сказка о жабе и розе
в заброшенном уголке сада распускается прекрасная роза. сюда заходит только маленький мальчик, который наблюдает за насекомыми, зверями и читает; за ним присматривает сестра. но мальчик заболевает, и некому насладиться красотой розы. ее видит противная жаба, которая вознамерилась съесть цветок, но лишь ранилась о шипы и падала со стебля. мальчик попросил принести розу. сестра буквально выхватила цветок из лап жабы, отбросила квакушку в сторону, а розу поставила в стакане у кроватки мальчика. цветок был рад — роза желала другой смерти, нежели быть сожранной жабой.
мальчик успел лишь понюхать цветок и умер… розу поставили у гробика, и хотя там было много цветов, смотрели только на нее, а позже засушили — такой она и попала к автору.
два брата, две судьбы, два характера. такие схожие и такие различные жизни. в произведении "тарас бульба" у остапа и андрия одинаковое детство. они братья. мальчики играли в одни и те же игры. у них за домом был луг - полигон для детских забав. так как отца часто не было дома, мальчиков воспитывала мать. младший андрий - был мамина радость, в отличии от остапа, стремившегося во всем походить на своего отца, на тараса. мальчики получали одно и то же образование. наученный в боях, тарас бульба понимал, что сыновья должны учиться. поэтому он отправил их в бурсу. там мальчики проявили себя по разному. андрий учился легко, без напряжения. в случае, если андрий провинился и за этим должно было последовать наказание, то он всячески изворачивался, выкручивался, лишь бы избежать этого. остап же невзлюбил учебу. он убегал. четыре раза закапывал свой букварь. при наказании он сам ложился на пол и терпел удары, не прося пощады. остап никогда не выдавал своих товарищей, за это все его единодушно любили. после наказа отца, остап стал усердно учиться и добился своего, став на ряду с лучшими. после выпуска из семинарии, не пробыв дома и нескольких дней, остап и андрий с отцом отправляются в запорожскую сечь. запорожская сечь - это место где вырабатывается инициатива, чувство ответственности, отвага и другие качества, необходимые настоящему казаку. и на сечи остап и андрий были совершенно разными. казаки приняли их, как равных. остап в битве был спокоен, расчетлив, хладнокровен, предусмотрителен, умел рассчитать грозившую ему опасность. андрий же с головой бросался в драку, забывая обо всем. какую-то упоительную негу видел он в сражении. андрий наслаждался битвой, без страха несся в самое пекло. тарас бульба, как никогда гордился своими сыновьями. про остапа он говорил, что из него получится "добре. добре полковник", а из андрия: "тоже добре, не остап, но добре вояка". тарас, узнавший о происках "неверных", решает пойти на них войной. оказавший сопротивление город дубно оказывается осажденным. это поворотный момент в судьбе братьев. во время осады оба брата скучали. андрий думал о матери, остап о войне. андрий не имел твердых нравственных устоев. он перешел на сторону врага. любовь к полячке затмила все. он отрекся от отчизны, от родителей, от товарищей. так как он был более чуткий, его тянуло к красоте, он был более мягкий, чем его товарищи. для остапа товарищи, друзья, отец - самое дорогое. он предан им. остап решителен, сдержан, он сражается бесстрашно, как лев. не зря остапа выбрали куренным атаманом. он - гордость отца, а андрий - позор. в сцене пленения, остап держится стойко, мужественно. он отбивается до последнего, но врагов слишком много, а силы уже на исходе. его пленили. оба брата погибли страшной смертью. андрия убил его отец, за измену и предательство. остапа казнили. он погиб, как герой, который вынес все муки и испытания. вынес все тяготы казни. ему - любовь к товарищам и родине. во время казни остапа тарас смотрел потупив глаза, но когда сыну понадобилась поддержка, он крикнул : "слышу! ". это "слышу! " - безграничная любовь и нежность к сыну, гордость, ненависть к врагам, угроза отомстить. тарас бульба принял смерть своих дорогих, любимых сыновей. смерть истинного казака и предателя - сына. не смотря на одинаковое воспитание, браться прожили абсолютно разные жизни, у них были разный приоритеты и разные ценности
В свою последнюю зиму, чувствуя приближение смерти, Иннокентий Анненский написал весьма противоречивое стихотворение «Снег», в котором провел параллель между зимой и финалом жизни, указав, что именно в это время года мир впадает в тяжелую дрему. И далеко не каждому будет суждено дождаться пробуждения.. О чем же это стихотворение? В первую очередь о том, что автор устал нести свой крест, и уже не может так же, как и прежде, радоваться жизни, получая удовольствие от созерцания снегопада, скрывающего грязь и неприглядность окружающего мира. Автор пишет о том, что он с радостью полюбил бы зиму, «да обуза тяжка». Он понимает, что снежное убранство – это всего лишь временная маскировка, и за ней невозможно полностью скрыть все то, чего не хочется видеть. То же самое происходит и в душе поэта, который мечтает избавиться от тяжелых воспоминаний, думая о приятном, но при этом осознает – жизнь прожита, и как бы теперь он не пытался ее приукрасить в собственных воспоминаниях, это по сути, уже ничего не изменит. Преображающийся мир за окном собственного имения кажется Анненскому убогим и непривлекательным. «Резанность линий», «нищенский лед», блеск которого лишь издали можно принять за сверкание драгоценных камней, отливающий сиреневой снег, холодный и безучастный – все это вызывает в душе поэта волну противоречивых чувств. С одной стороны, он все еще любит зиму с ее морозом и пронизывающим холодом. Но, с другой стороны, видит, что такое преклонение перед обычной сменой времен года – очередная попытка уйди от самого себя, спрятаться в иллюзорном мире, который рано или поздно рассыплется на тысячи мелких осколков, оставив в душе чувство горечи и разочарования. В то же время поэт признается, что зима для него действительно является любимым временем года. Однако особенно трепетно он относится к тому периоду преображения природы, когда мягкий и уже начинающий таять снег «ложится усталый на скользящий обрыв». Анненский боготворит зиму за то, что она является предвестницей весны и дарит ему «непорочные сны», наполненные грезами, мечтами и надеждами. Но все же поэт понимает, насколько хрупкой является грань между настоящим и будущим, заглянуть в которое по силам далеко не каждому. И это осознание словно бы подводит черту под иллюзорностью бытия каждого человека, жизнь которого соткана из череды зим и весен, однако далеко не всем дано увидеть, как природа пробуждается от зимней спячки и преображается под ласковыми лучами теплого солнца.