Я уважно прочитав роман про твоє життя і знаю про тебе майже все. На мій погляд, ти – суперечлива, героїчна і в той же час трагічна особистість, незвичайна фігура, втілення найкращих якостей простого народу, його енергійності, стійкості і сміливості у прагненні до своєї мети. Хоча ти і позбавлений користолюбства, але занадто сповнений бажання піднятися вгору і посісти гідне місце у вищому суспільстві попри його відмову прийняти сина тесляра як свого. За пересудами і традиціями ти повинен був залишатися «в пітьмі», але ти не погодився з цим і вирішив помститися.
1)Арион" Пушкина хорошо биографичен.Пушкин изображает декабристов, восставших, не боясь гнева царя, и себя между ними. Пушкин написал стихотворение на годовщину восстания декабристов.В стихотворении судно потонуло, унеся жизни всей команды повешение некоторых декабристов, остальных, кроме певца. (Пушкин находился под строгим присмотром.)
2)Горе "маленького человека" станционного смотрителя Вырина .Его дочь, надежда его счастья , уехала с заезжим гусаром Минским в Петербург и забыла об родном доме. Вырин хочет вернуть дочь но у него не получается.
Самсона к жизни царила обида, и он стал пить. Потом умер.И он навсегда остался для читателя " маленьким человеком", которого просто жалко.
3) Паустовские телеграфирует нам ,что нельзя быть равнодушными к своим родителям.Пытается сказать этим рассказом :берегите своих близких ,любите их,заботьтесь о них,иначе будет поздно.Матери ждут нас, и всегда смогут нас простить. Героиня рассказа "Телеграмма" Настя,жила в Ленинграде и уделяла много времени чужим проблемам но не к своей матери.Ей слишком поздно пришло понимание,сожаление и раскаяние.
1. Башмачкин Акакий Акакиев
2. служит титулярным советником. Его работа заключается в переписывании бумаг, составленных другими людьми.
3. Петрович - «духовный брат» Акакия Акакиевича. К своему делу он относится с любовью как художник и артист. Когда Башмачкин в новой шинели направляется в департамент, Петрович идет вслед за ним и даже забегает вперед, чтобы полюбоваться произведением своего искусства и порадоваться счастью своего друга.
4. он экономит: по вечерам не зажигает свечи, не пьет чай. По улицам Акакий Акакиевич ходит очень осторожно, «почти на цыпочках» , чтобы «не истереть подметок» раньше времени, редко отдает прачке белье. «Сначала ему было несколько трудно привыкать к таким ограничениям, но потом как-то привыклось и пошло на лад; даже он совершенно приучился голодать по вечерам; но зато он питался духовно, нося в мыслях своих вечную идею будущей шинели» , – пишет Гоголь. Новая шинель становится мечтой и смыслом жизни главного героя повести.
5. Когда шинель была сшита, Башмачкин чувствовал себя абсолютно счастливым. Впервые за много лет почувствовал себя не частью работы, а частью города, в котором живет, частью другой, не бумажной реальности. Эта реальность и лишит его жизни. Потеря шинели оказалась потерей всей его жизни
6. У повести Николая Гоголя "Шинель" можно найти даже не одно, а целых два окончания. Одно обычное, естественное, второе необычное, сверхъестественное.
В первой концовке маленький человек Акакий Акакивеич просто умирает, не выдержав ударов судьбы, выразившихся в виде кражи новой, давно лелеемой шинели, и выговора, полученного им от значительного лица.
Во второй концовке призрак Башмачкина начинает ходить по городу и отбирать шинели, пытаясь найти свою, ту самую, отнятую усатыми господами. Но вот он встречает того самого генерала,значительное лицо, которое призрак обвиняет в своих несчастьях и отбирает у него генеральскую шинель. После этого появления призрака прекращаются и это следует считать окончательным финалом повести.
Упоминание грабителей, которые "работали" под призрак уже не в счет.
7.Писатель не мог смириться с той несправедливостью, которая была свойственна обществу его времени. Люди сильные, властные, бессердечные без тени сомнения могли обидеть, оскорбить людей, которые были намного слабее их. Именно эту проблему раскрывает Гоголь в повести «Шинель». Надо сказать, что к подобному герою и к подобной проблеме обращались не впервые, но настолько актуальна эта тема звучала только теперь. Что же собой представляет «маленький человек», и как стоит воспринимать такое явление в обществе? Да, конечно, не нужно понимать данное выражение буквально. Здесь речь идет о человеке, маленьком в социальном плане, ибо он не богат, не имеет голоса в обществе, ничем не примечателен. Он всего лишь мелкий чиновник. Но «маленьким» является этот человек еще и потому, что его внутренний мир ограничен и ничего собой не представляет. Гоголевский герой беден, во многом незначителен и незаметен. Акакий Акакиевич Башмачкин очень исполнителен, но при этом он даже не задумывается над тем, что делает. Поэтому-то герой начинает сильно волноваться, когда нужно хоть немного проявить сообразительность. Но самое интересное, что Башмачкин даже не пытается измениться, совершенствоваться, а снова и снова повторяет: «Нет, лучше дайте я перепишу что-нибудь». По-моему, этот человек не стремится к истинным ценностям. Жизнь его настолько бессмысленна, что, возможно, он и сам не знает, для чего живет. Единственным смыслом его жизни становится сбор денег на покупку шинели. Он безумно счастлив от одной только мысли об исполнении этого желания.
Неудивительно, что в дальнейшем кража чудесной шинели, приобретенной с таким трудом, стала для Башмачкина настоящей трагедией. Окружающие Акакия Акакиевича люди только лишь посмеялись над его бедой. Никто даже не попытался понять этого человека, а, тем более ему. Самое ужасное, на мой взгляд, заключается в том, что никто не заметил смерти Башмачкина, никто не вспомнил о нем. Прочитав это произведение, приходишь к печальному выводу: людей, подобных Акакию Акакиевичу, великое множество. Значит, много таких же униженных и незаметных. «Маленький человек» является обобщенным образом. Гоголю удалось весьма правдоподобно и, между тем, сатирически показать главного героя, общество, где процветает подобная несправедливость. Автор призывает обратить внимание на «маленького человека», помнить о его существовании. Но вся жизнь подчиняется только внешнему лоску и блеску. Отсюда и чинопочитание, преклонение перед вышестоящими и пренебрежение остальными: «Между нами не может быть никаких тесных отношений. Судя по пуговицам вашего вицмундира, вы должны служить по другому ведомству». Только внешность является основным критерием, по которому люди делятся на тех, кого нужно замечать, а кого нет. Нельзя говорить о том, что люди не видят, что причиняют боль и страдания другим. Все это прекрасно осознается.