Составить сочинение на тему «Образ Пугачева в повести «Капитанская дочка» можно так: Образ Пугачева имеет историческую основу. Пугачев – реальный человек. В произведении он предстает перед читателями во второй главе как совершенно случайный спутник Петра. Пугачев хладнокровен, умен и очень сообразителен. Эти черты позволяют ему вовремя сориентироваться и Гринева во время бурана. Этот мужчина обладает необходимыми для военного руководителя качествами и становится предводителем восстания. Конечно, большинство считает его самозванцем и человеком безжалостным. Он уничтожает все и всех, кто становится против него на пути. Он не проявляет милостыню ни к кому – ни к детям, ни к молодым, ни к стариками. В тоже время Пугачев представлен на страницах романа как человек чести. Он помнит поступок Гринева и не лишает его жизни. Кроме того, он Гриневу с Машей. Так же Пугачев прекрасно видит, что Швабрин – настоящий льстец. А предводитель восстания ценит в человеке такие качества как открытость, сила воли, духа и верность собственным идеалам. Итак, образ Пугачева предстает в произведении достаточно противоречивым. Безусловно, это очень жестокий человек. Но его жестокость была вызвана условиями борьбы. В произведении Александра Сергеевича Пугачев совсем не разбойник и бандит, а, прежде всего, человек.
Вроде бы все было просто и понятно: лирический герой выпускает на волю птичку «при светлом празднике весны» и становится «доступен утешенью». «Светлый праздник весны» — это Христово Воскресенье (Пасха), а в одном из писем другу поэт писал: «Знаете ли вы трогательный обычай русского мужика в Светлое Воскресенье выпускать на волю птичку? Вот вам стихи на это».Стихотворение Пушкина называется «Птичка». Но разве оно о птичке? Разве за рассказом о том, как лирический герой выпустил птичку, не стоит какой-то более глубокий смысл? И сразу обращаю внимание на слово чужбина; все это происходит вдали от Родины, на чужбине. Почему же тогда наблюдаю? Не мог он этого наблюдать там, тем более «свято». Как можно «свято наблюдать»? Значит, слово наблюдаю здесь имеет значение не «смотрю», а «соблюдаю». Теперь все становится на свои места: и на чужбине, вдали от Родины «свято» соблюдаю «родной обычай старины». Это тема. А идея?Пытаюсь найти ключевые слова текста. По-моему, это «воля» — «свобода». Наверное, не просто так автор это понятие с синонимов называет дважды. Опять обращаюсь за к словарю. Слово свобода — многозначное. Из четырех значений, данных в толковом словаре С.И. Ожегова, выбираю последнее: «состояние того, кто не находится в заключении, в неволе». А к слову воля', — «свободное состояние» дан омоним воля осуществлять желания».Свобода — ее нет у лирического героя, и именно ее дарит он птичке. Но ведь жизнь без свободы бессмысленна, без нее невозможно счастье?! О каком же «утешении» говорит лирический герой? Опять обращаюсь к тексту стихотворения. Изгнанник не стал свободным, но подарил свободу другому (птичке) и в этом нашел «утешение». Он не ожесточился, не перестал верить в Добро. А если ты делать добрые дела, значит, Бог не забыл тебя.Действительно, слова свобода — воля часто воспринимаются как близкие синонимы. На самом деле между ними имеются глубокие различия. На наш взгляд, специфически русское понятие выражено в слове воля. Именно воля издавна ассоцировалась в сознании русского человека с бескрайними просторами, «где гуляем лишь ветер... да я».
Образ Пугачева имеет историческую основу. Пугачев – реальный человек. В произведении он предстает перед читателями во второй главе как совершенно случайный спутник Петра. Пугачев хладнокровен, умен и очень сообразителен. Эти черты позволяют ему вовремя сориентироваться и Гринева во время бурана. Этот мужчина обладает необходимыми для военного руководителя качествами и становится предводителем восстания. Конечно, большинство считает его самозванцем и человеком безжалостным. Он уничтожает все и всех, кто становится против него на пути. Он не проявляет милостыню ни к кому – ни к детям, ни к молодым, ни к стариками.
В тоже время Пугачев представлен на страницах романа как человек чести. Он помнит поступок Гринева и не лишает его жизни. Кроме того, он Гриневу с Машей. Так же Пугачев прекрасно видит, что Швабрин – настоящий льстец. А предводитель восстания ценит в человеке такие качества как открытость, сила воли, духа и верность собственным идеалам. Итак, образ Пугачева предстает в произведении достаточно противоречивым. Безусловно, это очень жестокий человек. Но его жестокость была вызвана условиями борьбы. В произведении Александра Сергеевича Пугачев совсем не разбойник и бандит, а, прежде всего, человек.