В прежние годы было довольно распространенным представление об узости, камерности поэзии Ахматовой, и, казалось, ничто не предвещало ее эволюции в ином направлении. Ср., например, отзыв Б. Зайцева об Ахматовой после прочтения им поэмы "Реквием" в 1963 году за рубежом: "Я-то видел Ахматову “царскосельской веселой грешницей” и “насмешницей”... Можно ли было предположить тогда, в этой Бродячей Собаке, что хрупкая эта и тоненькая женщина издаст такой вопль – женский, материнский, вопль не только о себе, но и обо всех страждущих – женах, матерях, невестах... Откуда взялась мужская сила стиха, простота его, гром слов будто и обычных, но гудящих колокольным похоронным звоном, разящих человеческое сердце и вызывающих восхищение художническое?"
Рассказ "УРС и КЭТ" Ю Яковлева об отношении девочки и свирепой собаки.
Девочка приручала и приручила сторожевого пса, которого все боялись.Как она смогла это сделать? КЭТ начала разговаривать с псом, с которым до нее никто не общался,не называл его ласковыми именами, в его адрес не звучал тихий умиротворенный голос. Но даже животному это бывает необходимо."Оказывается, собаку мало кормить. Необходимо, чтобы с ней разговаривали. С Урсом никто не разговаривал. Представьте себе, что мимо вас идет множество людей и никто вас не замечает, никто с вами не разговаривает. Это потяжелее голода."
Поэтому Ю.Яковлев пишет :" Но он чувствовал в голосе длинноногой девочки то,чего ему недоставало". Недоставало общения и чувства,что тебя любят.
Свирепый пес стал дружелюбен по отношению к этой девочке. " Потом Кэт протянула ему руку. Он зарычал по привычке и тут же поджал хвост — от стыда."" И он не разорвал ее на части, а терся кудлатой мордой о ее ногу."