М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Bastricov
Bastricov
23.09.2021 15:19 •  Литература

Хто такий турпін?У пісні про Роналдо

👇
Ответ:
максим1723
максим1723
23.09.2021

Роланд — головний герой епічної поеми. Це васал Карла Великого, його племінник і права рука. Роланд хоробрий і відважний воїн в армії Карла. Дотримуючись указів свого правителя, він один за іншим завойовує для Карла іспанські міста. Карл завжди захоплюється, його хоробрістю та відвагою. Роланд щиро відданий своїй країні і своєму королю і вважає за честь загинути смертю хоробрих в бою. Він Незважаючи на всі позитивні якості, Роланд надто гордий і самовпевнений лицар. Це стає причиною його конфлікту з вітчимом Ганелону. Також, залишившись один на один з ворогом в Ронсевальскій ущелині і розуміючи, що його ар’єргард не вистоїть проти багатотисячної армії сарацинів, Роланд не хоче сурмити в ріг і кликати на підмогу короля. Герой вважає, що тим самим він зганьбить свою честь і честь своєї країни. Гордість змушує Роланда приректи французьких солдатів на смерть. І про це відкрито говорить другу мудрий Олів’є. З іншого боку, вся та ж пиха робить Роланда відмінним бійцем. Під час бою він стає «гордий і лютий» і з жорстокістю б’є противника. Навіть смертельне поранення не може послабити бойовий дух героя. Залишившись утрьох зі своїми товаришами (Готьє і Турпеном) проти сорокатисячної армії маврів, хоробрий Роланд б’ється так, що ворог боїться підійти до нього і його друзів, вони лише метають списами здалеку. Роланд щиро поважає своїх побратимів. Він не шкодує для них ні золота, ні коней, ні броні. Саме тому французи так люблять його і готові померти за свого графа. І саме тому, коли герой в останній раз перед смертю проходить по полю бою, засіяного трупами відважних воїнів, серце його стискається від туги. Але більше всіх сумує Роланд за вірним другом Олів’є. Свою смерть Роланд зустрічає, як справжній герой. Він лягає на землю обличчям до Іспанії. Так Карлу буде видно, що «граф загинув, але переміг в бою». Король ховає дорогого васала з найбільшою пошаною. А на батьківщині прекрасна дама Альда, дізнавшись про смерть коханого, падає замертво.

Джерело: https://dovidka.biz.ua/pisnya-pro-rolanda-harakteristika-geroyiv/

4,5(61 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
uliaiachnovetz
uliaiachnovetz
23.09.2021
Тема петербурга в творчестве писателей xix века занимает отнюдь не последнее место. город, построенный вопреки всем законам природы, по воле одного только человека; город, созданный за небывало короткий срок, словно в сказке; город, ставший воплощением различных человеческих противоречий, символом извечной борьбы благополучия с нищетой, великолепия с уродством, — таким петербург предстает перед нами в произведениях а. с. пушкина, н. в. гоголя, многих писателей так называемой натуральной школы.  оценка петербурга всегда была неоднозначна: ненависть и любовь сплетались воедино. именно сюда стремились, будучи молодыми, самые деятели россии, здесь они превращались в замечательных писателей, критиков, публицистов. в петербурге осуществлялись их честолюбивые мечты. но с другой стороны, здесь им приходилось терпеть унижение и нужду; город будто засасывал людей в болото -болото пошлости, глупости, показной роскоши, за которой нередко скрывалась крайняя нищета, и центром этого болота, сердцем петербурга был знаменитый невский проспект.  н. в. гоголь в повести «невский проспект» писал; «нет ничего лучше невского проспекта, по крайней мере, в петербурге; для него он составляет все».  петербург предстает перед читателем не просто как столица, грандиозный мегаполис с великолепными дворцами, прекрасными улицами и невой, «одетой в гранит», а как оживший великан, своим лицом, своим характером, своими особенными привычками и капризами.  и люди, в течение дня сотнями проходящие по невскому проспекту, также являются носителями самых разнообразных характеров. «создатель! какие странные характеры встречаются на невском проспекте! ».  но несмотря на огромное количество народа, проходящего в любое время по проспекту, все же меж ними не создается ощущения общности, целостности. единственное, что объединяет их, — место встречи, невский проспект. как будто «какой-то демон искрошил весь мир на множество разных кусков и все эти куски без смысла, без толку смешал вместе».  и вот из этой людской мешанины встают перед читателем двое: поручик пирогов и «молодой человек во фраке и плаще» -пискарев. первый хорошо ориентируется в современной ему действительности, он прекрасно знаком с «рулеткой» величественного города: риск, вечный риск, и если ты готов пойти на него, то петербург — жестокий и беспощадный, но в то же время способный осуществлению самых сокровенных, самые безнадежных, самых нелепых мечтаний -станет твоим.  поручик идет на риск и оказывается в проигрыше, но для него в этом нет ничего необычного, а тем более трагичного. он без особого труда справляется с охватившим его «гневом и негодованием», причем происходит это не без влияния невского проспекта: «прохладный вечер заставил его несколько пройтись по невскому проспекту; к девяти часам он ».  а вот другой персонаж — герой в плаще и фраке — следует примеру своего друга и так же, как он, проигрывает. однако для него — одинокого и чужого в северной столице — этот проигрыш становится роковым.«застенчивый, робкий, но в душе своей носивший искры чувства, готовые при случае превратиться в пламя», художник пискарев доверяет невскому проспекту всю свою жизнь, в то время как пирогов, рискуя вроде бы всем, не теряет ничего. для него это игра, а для пискарева — жизнь. тонко чувствующий мир человек не может в один день сделаться черствым и грубым, перестать верить миру, позабыть о разочаровании, которое принес ему знаменитый проспект.  параллельно ведущийся рассказ о двух героях, противоположных по характеру и судьбе, читателю лучше понять противоречивость самого невского проспекта. комичная ситуация, в которую попал поручик пирогов, противопоставляется трагичности судьбы бедняги пискарева. точно так же и комическая пошлость утреннего проспекта сочетается с вечерней, трагической пошлостью, с обманом, ведь «он лжет во всякое время, этот невский проспект, но более всего тогда, когда ночь сгущенною массою наляжет на ».  маленьким огоньком, пляшущим пред глазами, манящим за собой и заманивающим в опасные сети, представляет н. в. гоголь нам невский проспект. любому человеку трудно пережить испытания, выпавшие на долю пискарева, тем более художнику. автор пишет: «в самом деле, никогда жалость так сильно не овладевает нами, как при виде красоты, тронутой тлетворным дыханием разврата». для художника встреча с невским проспектом, с его обитателями стала причиной краха всех надежд, она буквально опустошила его душу. не видеть красоты мира — значит не хотеть жить, а когда красота на твоих глазах превращается ни во что, невольно задаешься вопросом: если это все мираж и призрак, то что же тогда реально? и реальным остается невский проспект с его вечной загадкой и вечным обманом.
4,6(4 оценок)
Ответ:
секрет93
секрет93
23.09.2021
1). Манилов, фамилия от глагола "манить", "заманивать", иронически обыгрывается Гоголем, пародирующим лень, бесплодную мечтательность, прожектерство, сентиментальность.

2.Метонимически Гоголь сравнивает Ноздрева с его же шарманкой, вернее с неугомонной дудкой. Дудка (ноздря) в шарманке Ноздрева совершенно точно повторяет сущность хозяина, его бессмысленно-задорный нрав: "Уже Ноздрев давно перестал вертеть, но в шарманке была одна дудка очень бойкая, никак не хотевшая угомониться, и долго еще потом свистела она одна".

3.Фамилия помещицы Коробочки говорящая. При слове коробочка представляется что-то практичное, связанное с хозяйством. Эта фамилия как нельзя лучше подходит помещице. Коробочка пытается при к обстоятельствам, проявить хитрость, но она остается консервативной и примитивной (коробкой) . И, возможно, наиболее меткое высказывание о ней-пусть и грубое-дубинноголовая" (так называет ее Чичиков по воле автора) .

4.Фамилия Собакевич формально не связана с его внешним обликом: он похож "на средней величины медведя"; его имя- Михайло Семенович - также указывает на фольклорного медведя. Однако ассоциативно фамилия соответствует характеру и портрету: у Собакевича "бульдожья" хватка и лицо; кроме того, к людям он относится, как цепной пес : "да уж нрав такой собачий: не могу не доставить удовольствие ближнему".

Убеждая читателя, что его помещики не исключительны, а типичны, писатель называет и других дворян, характеризуя их даже фамилиями: Свиньин, Трепакин, Блохин, Поцелуев, Беспечный и т. п.
4,8(85 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ