На то оно и добро, чтобы не искать прямой отдачи, а быть бескорыстным и уверенным в своей тихой чудодейственной силе", — писал В. Г. Распутин. Доброе сердце имеет короткую память как в отношении своих благодеяний, так и в отношении нанесенных ему обид. Большое, благородное сердце прощает необдуманные действия, слова, вызванные несовершенством человеческой натуры. Добро полноценно, когда кто-либо проникается реальными заботами, страданиями и радостями своих близких. Добро полноценно, когда человеком движет не абстрактная идея добра, а живые чувства любви, сожаления, симпатии, бескорыстная радость общения. Российский историк Ключевский говорил, что добрым он может назвать только того человека, который не только не делает зла, но и не может его делать. Для доброго сердца характерна мудрость. Злой мудрости не бывает. Мудрость доброго сердца — в великодушии, милосердии, терпении, надежде и вере. Отдавая предпочтение радости других, доброе сердце находит удовлетворение не в чувстве собственного достоинства, а в любви к ближним. Если человек гордится своей отзывчивостью, душевным расположением к людям, стремлением делать добро другим, основным мотивом его деяний является корысть, что несовместимо с понятием истинного, бескорыстного добра.
В своем произведении "Бедные люди" Федор Михайлович Достоевский, предлагает задуматься над проблемой духовного мира человека. Проблема актуальна для общества и относиться к разряду философских проблем. Проблема типична для людей, ведь основная масса человечества попав в затруднительную жизненную ситуацию опускает руки и становится злобной ко всему миру. В романе "Бедные люди" Макар и Варвара жили в нищете, но это не мешало им друг-другу, они делились деньгами, которых у них почти не было, более того они стремительно пытались поддержать друг-друга психологически в своих письмах. Это говорит о большой, доброй душевной натуре героев. Навряд ли, кто в таком положении согласится "Разделять свой хлеб с другим", ведь многим людям свойствен эгоизм. Читая роман Федора Достоевского "Бедные люди" не вольно заплачешь, смотря на то как один человек готов отдать все ради другого.
Подойдет,так? Мне очень нравится стишок《Буква Р》 Этот стишок о мальчике который патался выговорить,букву Р. И в самом,конце стишка он наконец-то добивается своего! Этот стишок поверить в себя и не отчаиваться! Сам стих: Пять лет Сереже в январе,
Пока — четыре, пятый, Но с ним играют во дворе И взрослые ребята.
А как на санках, например, Он с гор летает смело! Сереже только буква «р» Немного портит дело.
На брата сердится сестра, Ее зовут Марина. А он стоит среди двора, Кричит:— Ты где, Малина?
Она твердит:— Прижми язык, Прижми покрепче к нёбу!— Он, как прилежный ученик, Берется за учебу.
Доброе сердце имеет короткую память как в отношении своих благодеяний, так и в отношении нанесенных ему обид. Большое, благородное сердце прощает необдуманные действия, слова, вызванные несовершенством человеческой натуры. Добро полноценно, когда кто-либо проникается реальными заботами, страданиями и радостями своих близких. Добро полноценно, когда человеком движет не абстрактная идея добра, а живые чувства любви, сожаления, симпатии, бескорыстная радость общения.
Российский историк Ключевский говорил, что добрым он может назвать только того человека, который не только не делает зла, но и не может его делать.
Для доброго сердца характерна мудрость. Злой мудрости не бывает. Мудрость доброго сердца — в великодушии, милосердии, терпении, надежде и вере. Отдавая предпочтение радости других, доброе сердце находит удовлетворение не в чувстве собственного достоинства, а в любви к ближним. Если человек гордится своей отзывчивостью, душевным расположением к людям, стремлением делать добро другим, основным мотивом его деяний является корысть, что несовместимо с понятием истинного, бескорыстного добра.