Что заставляет Очумелова резко изменить своё мнение? Слова, что собака, укусившая Хрюкина, может принадлежать генералу. Предположение, что Хрюкин всё выдумал. Хрюкина заплатить деньги за то, что он получил травму. Нежелание Хрюкина давать показания.
Мифологизированный образ богатыря в русском былинном эпосе. Алеша Попович как младший входит третьим по значению в богатырскую троицу вместе с Ильёй Муромцем и Добрыней Никитичем. Алеша Попович — сын ростовского попа Ле(в)онтия (редко Федора). Всех богатырей объединяет общее происхождение из северо - восточной Руси (Муром, Рязань, Ростов), поездка в Киев, сопряженная с поединком с чудовищем, богатырская служба в Киеве при дворе князя Владимира Красное Солнышко. Алешу Поповича отличает не сила (иногда даже подчеркивается его слабость, указывается его хромота и т.п.), но мужество, удаль, натиск, с одной стороны, и находчивость, сметливость, хитроумие — с другой. Иногда он хитрит и готов идти на обман даже своего названого брата Добрыни Никитича, посягает на его права; он хвастлив, кичлив, излишне лукав и увертлив; шутки его иногда не только веселы, но и коварны, даже злы; его товарищи - богатыри время от времени высказывают ему свое порицание и осуждение. В целом образ Алеши Поповича отличается определенной противоречивостью и двойственностью. Одним из наиболее архаичных сюжетов, связанных с Алешей Поповичем, считается его бой с Тугарином. Алеша Попович поражает Тугарина по пути в Киев
Да, огонь красивее всех иных живых, В искрах — ликование духов мировых.
И крылат, и властен он, в быстроте могуч, И поет дождями он из громовых туч.
По земле он ластится, жаждет высоты, В красные слагается страстные цветы.
Да, огонь красивее между всех живых, В искрах ликование духов мировых.
В пламени ликующем — самый яркий цвет. В жизни — смерть, и в смерти — жизнь. Всем живым — привет!
Данное стихотворение по сути своей - это выражение восхищения автора. Чему он восхищается? - ответив на этот вопрос, мы составим достаточно полную картину. Во время анализа необходимо держать в сознании то, что К. Бальмонт - это поэт-символист и все его творчество наполнено символами. Тут нужно отметить чем отличается символ от знака. Знак - это абстрактное выражение смысла общего для всех (ну, как например буквы и слова с точки зрения русского языка - они общие, для всех носителей данного языка; поэтому есть общие правила, которым учат в школе и университете), а символ - это абстрактное выражение смысла для конкретного человека. Поэтому при анализе стихотворения следует помнить, что символы, встречающиеся в тексте имеют значение для самого автора в первую очередь, и анализ их необходимо производить с этой точки зрения.
Итак, после столь долгого предисловия, приступим к, собственно, анализу. Стихотворение называется "Что мне нравится", так что же нравится автору К. Бальмонту? Из всех мировых бездн ему нравятся следующие живые создания: альбатрос, коршун, тигр, жаворонок, конь, бабочка и огонь. Заметим, что огонь, как объект не относящийся к живой природе, автором Брюсовым отнесен именно к живым существам, но сначала о предшествующих созданиях.
В альбатросе автору нравится бесстрашние и смелость с какой данная птица взмывает к грозовым облакам. Он крылат, он может подняться над земным и отправится в полет к неизведанному и опасному. Бесстрашное стремление к неизведанному, та внутреняя сила и привлекает в данной птице автора. (помним, что птица в данном случае символ, поэтому нравится автору, естесственно, не сама птица как таковая, а качества - бесстрашное стремление к неизведанному).
Дальше коршун - в нем автора привлекает "то, что он могуч" и силен. То, что он смертоносен в своем падении на жертву, в этом свободном падении, несущем смерть есть что-то завораживающее. Это полная отдача моменту, концентрация на цели, к которой стремится птица.
Тигр, привлекает автора сочетание мягкости и безжалостности. По сути речь идет о той же самой силе, которая предана самой себе, которая живет лишь этим моментом не оглядываясь ни на кого, даже на Бога.
Потом идут более "мирные" образы такие как жаворонок, конь и бабочка. Конь привлекает автора автора своей свободой, жаворонок - пением (как существо несущее прекрасное не силой, но голосом; как и все поэты, разжигающие огонь в сердцах людей), а бабочка - воздушностью, этой прелестной неуловимостью.
Теперь огонь. Огонь сочетает по мнению автора все качества, которые содержат в себе вышеописанные символы. Огонь свободен, бесстрашен, неуловим и смертоносен. Искры огня - это ликование, сосредоточение всех "духов мировых". Поэтому автор относит его к живым существам. В пламени огня сочетается и яркий свет, напоминающий жизнь, и смертельная опасность.
Огонь в данном случае - образ амбивалентный (как говорят психологи), т.е. образ в котором сочетаются противоположности (смерть и жизнь). А в этом контексте, огонь уже выступает как первооснова мира, исходный элемент. Что согласуется с мнением древнегреческого философа Гераклита, который так же считал огонь исходным элементом.