Новелла П. Мериме "Матео Фальконе" заканчивается тем, что Матео убивает Фортунато. Из-за того, что Фортунато выдал Санпьеро властям, отец считает сына предателем. Фортунато руководит алчность, но он ещё ребёнок, поэтому прельщается часами, которые ему обещает Теодоро Гамбо, и не может предвидеть последствий своего поступка. Он оказывается заложником в руках взрослых людей, которые манипулируют им: сначала Санпьеро уговаривает мальчика спрятать его, а потом Теодоро уговаривает Фортунато выдать Санпьеро. Самым сильным и неоднозначным образом в произведении является образ Матео Фальконе — хорошие качества (смелость, справедливость, мужество, принципиальность, понятие чести, радушие) сочетаются в нём с нечеловеческой жестокостью, безжалостностью на любое преступление. Перед читателем предстаёт поистине ужасающий образ, который поражает своей уродливостью и жестокостью. В то же время, не стоит забывать о том, где и когда происходят эти события: в то время на Корсике кровная месть была обычным делом, а честь была дороже жизни. Прекрасные картины природы, окружающие героев, подчёркивают дикость всего происходящего, но в то же время полудикая романтическая атмосфера Корсики является своеобразным плацдармом для развития подобного рода
Кутузов и Наполеон – два великих полководца, сыгравших важную роль в истории. У каждого была своя цель – победить врага, только шли они к ней разными путями. Л.Н.Толстой использовал разные средства для описания Кутузова и Наполеона. Он дает нам и внешнюю характеристику, и характер души, действие мысли. Все это сложить полный образ героев и понять, чьи приоритеты для нас важнее.Сравнение Кутузова и Наполеона в романе Толстого не случайный выбор автора. Он не ставит на одну ступень двух императоров – Александра и Бонапарта, он выстраивает сравнение именно двух полководцев – Кутузова и Наполеона. Видимо, Александр, еще очень молодой правитель, не имел тех качеств настоящего полководца, чтобы суметь противостоять «самому Наполеону». На это мог претендовать только Кутузов.