М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
vprivat1604
vprivat1604
23.03.2022 05:15 •  Литература

Яка история с життя письменника стала основой для повести "Климко"​

👇
Открыть все ответы
Ответ:
cherryybommb
cherryybommb
23.03.2022

населённый пункт основан в 1698 году. первыми жителями были ссыльные, пилившие дубовый лес (откуда и название), сплавлявшийся для нужд казанского адмиралтейства, учреждённого петром i в 1710 году. упоминался в межевых книгах (в период царствования екатерины ii) под названием пиловальный завод.

в 1703 году в пильне была возведена деревянная церковь клетского типа, впоследствии освященная в честь похвалы пресвятой богородицы. как пишет м. куроптев[3], после этого события пильна стала селом. м. куроптев отмечает, что население села оказалось незначительным,

4,7(32 оценок)
Ответ:
NastysikRicci
NastysikRicci
23.03.2022
Любим торцов — герой комедии а.н.островского «бедность не порок» (1853, первонач. назв. «гордым бог противится»). духовный облик л.т. стал центром критико-публицистической полемики вокруг пьесы. славянофилы расценили его появление как «новое слово» в искусстве, связанное с раскрытием национального идеала. восклицание героя «шире дорогу — любим торцов идет! » стало для них символом победы национальных начал в искусстве. «демократическая» критика отнеслась скептически и к чрезмерной восторженности славянофилов, и к моральному пафосу образа л.т. промотавшийся брат богатого купца, л.т. ходит по городу «скоморохом», по копеечке собирает, «шута из себя разыгрывает». в отместку выгнавшему его брату гордею л.т. «созорничал»: пошел да с нищими стал у собора, осрамил брата «на весь город». на святках, когда «на улице праздник, у всякого в доме праздник», острее чувствуется одиночество л.т, душа которого «иззябла». горькое шутовство л.т, необходимость паясничать за кусок хлеба делают его «юродивым поневоле». в поведении л.т. прослеживаются черты сознательного социального самоуничтожения, роднящие его с юродивыми древней руси. его «обветшалый бурнус» сродни «худым ризам», в которых юродивые, «ругался миру», обличали ничтожество здравого смысла и практических нужд перед ликом божьей правды. о ней помнит л.т, когда восклицает: «и моя слеза до неба дойдет! » л.т. никому не желает и не делает зла, «не заедает чужой век», сочувственно и любовно относится к хорошим людям, гневно-презрительно — к забывшим стыд и совесть. «изверг естества»,— говорит он об африкане коршунове, утратившем в себе образ божий. ключом к образу л.т. является его страстный монолог, в котором он просит брата не губить счастья дочери и выдать ее замуж по любви за бедного приказчика митю. в результате вмешательства л.т. «злодей» африкан посрамлен, загордившийся брат « в рассудок», бедные влюбленные соединились. слова жены гордея раскрывают смысл происшедших событии и роль в них л.т.: «люби-мушка < > снял ты с нашей души грех великий, не замолить бы его нам». л.т. не просто падший человек. важнейшая черта его личности — сознание своего падения. в образе л.т. островский раскрывает глубоко национальную черту характера: способность низко пасть, но не потерять при этом нравственную чистоту, в самом падении сохранить способность различения добра и зла. комедия островского, написанная в русле традиций народного театра, достаточно бесхитростна. почти притчевый сюжет, однокра-сочность характеров, четко разделенных на «гордых» и «смиренных», благополучный финал напоминают о старинных жанрах «слезной комедии» и народной мелодрамы. но образ л.т. явился исключением. островский создал его по законам реалистического искусства и тем самым сделал комедию значительным событием в театра. воздействие образа л.т. ощутимо сказалось в творчестве ф.м.достоевского (мармеладов в романе «преступление и наказание») и л.н.толстого (федя протасов в драме «живой труп»). первый исполнитель роли л.т.— п.м.садовский (1854), которому островский посвятил комедию. среди других исполнителей — в.в.самойлов (1854), м.с.щепкин (1855), п.в.васильев (1861), а.а.остужев (1934). лит.: чернышевский н.г. «бедность не порок» // а.н.островский в критике. м., 1948; григорьев а.а. по поводу спектакля 10 мая (1863) «бедность не порок» островского // григорьев а.а. театральная критика. л., 188s; боцяновский в.ф. любим торцов // памяти а.н.островского. пг., 1923.
4,6(95 оценок)
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ