Я — белый подснежник. Весной я зацветаю в роще первым. Смело пробиваюсь из-под земли и осматриваюсь. Вокруг себя я вижу белый снег, который уже начинает таять. Слышу пение птиц иредкие звуки весеннего леса. Насекомых нигде не видно, они ещё спят. Ярко светит солнышко, мир рад мне! И я радуюсь вместе с ним — весне, жизни, природе. Я — счастливый цветок!
С гордостью могу сказать, что я — единственный среди своих собратьев по царству растений, кто выжить холодной ранней весной. Считаю себя победителем, так как появляюсь первым. Сначала я выпускаю навстречу солнечным лучикам лишь пару своих листиков, а позже показываю всем нежные белые колокольчики. И люди знают — пришла весна. Поэтому всегда встречают меня улыбками и положительными эмоциями.
Я делаю жизнь людей прекраснее! За это мне даже сделали собственный праздник, который отмечают девятнадцатого апреля. К этому времени я успеваю раскрыться и показать всем свою красоту. Как мне повезло, что я — цветок
Во время презентации в Музее печати Санкт-Петербурга автору был задан вопрос из зала: не опасался ли он в годы Перестройки, что «Москва 2042» устареет раньше времени?
«Я честно не хотел, чтобы эта книга оказалась предсказанием, – начал Владимир Войнович. – Когда я ее писал, я относился к ней как к предостережению. Я, как бы, обращался к советскому обществу и к его вождям с таким посылом: если вы и дальше будете идти таким путем, то вот к чему вы придете.
В девяностые годы общество предприняло попытку уйти в сторону с этого пути, но потом вернулось назад, и идет по тем же рельсам, что и ранее».
Олицетворения: заря слушает песни, земля с нежностью смотрит на звезды, улыбается небу.
Метафоры: царство вечернее; запад подернулся лентою розовой;
Сравнение: луна сопоставляется с золотым рогом ( похожа на него) .
Рифмовка перекрестная, дактиль.
Перед нами - пейзаж. Есенин рисует тихий счастливый вечер, основной фон которого - сказочная природа.