Это было тогда ,когда яркие лучи солнца освещали зеленые поля. Толстый ствол старого дуба , поросший мхом , был так же крепок. Погода была тихая ,река бесшумно заглатывала гальку лежащую на дне , и тихое дуновений ветра согревалось теплыми лучами ,было спокойно и тихо. В метрах ста от поля ,над маленькой деревушкой , сгусток темных туч медленно ,но верно , двигался по направлению к лесу, раскаты грома сотрясали воздух ,нарушая гармонию . Это было обычно ,ведь наступала осень , и дожди с раскатами грома были обычным явлением. Это все напоминало мне до боли близкого человека , он был словно это поле, с присущим ему характером ,спокойный ,но неожиданно громотрепещущий .Чувства к нему лишь усилили мою любовь к природе , ведь она еще более беззащитна чем человек , и не менее нуждается в любви и защите
Сравнение образа Пугачева, царя народного, крестьянского, и Екатерины II, императрицы дворянской, строится также на основе понятия чести. “Государыня императрица” и “великий государь Петр Федорович” совершают похожие, на первый взгляд, поступки — милуют Гринева. Но если императрица выполняет свой непосредственный долг, выручая дворянина из неприятностей, то Пугачев “в припадке великодушия” действует в соответствии с кодексом чести, который был создан им самим, а не обществом. Эта антитеза подчеркивается художественными приемами, используемыми для создания образов “государей”. Какова милость Екатерины, таков и ее портрет: “Лицо ее, полное и румяное, выражающее важность и спокойствие, а голубые глаза и легкая улыбка имели прелесть неизъяснимую”. Воспитанный в традициях беззаветного служения престолу, Гринев, даже сам не видевший Екатерины, не мог представить ее иначе, чем как полу божественное существо. В изображении же Пугачева повествователь свободен от стереотипов, поэтому его портрет получается живым, реальным: “Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское”.