Высыпал снег, укрыл землю. Обрадовалась разная мелюзга, что никто их теперь не найдёт под снегом. Одна зверюшка даже расхвасталась:
— Угадайте, кто я? По виду мышь, а не мышь. Ростом с крысу, а не крыса. Живу в лесу, а называюсь Полёвкой. Я — водяная Полёвка, а попросту — водяная Крыса. Хоть я и водяная, но сижу не в воде, а под снегом. Потому что зимой и вода вся замёрзла. Не одна я сейчас под снегом сижу, многие на зиму стали подснежниками. Дождались беззаботных деньков. Вот прибегу сейчас в свою кладовую, выберу самую большую картофелину...
Тут сверху сквозь снег как ткнётся чёрный клювище: спереди, сзади, сбоку! Прикусила Полёвка язык, съёжилась и глаза зажмурила.
Это Ворон услышал Полёвку и начал тыкать клювом в снег. Походил сверху, потыкал, послушал.
— Послышалось, что ли? — буркнул. И улетел.
Полёвка перевела дух сама себе:
— Ворон по голосу меня нашёл, сквозь снег услыхал, чуть не сцапал. Надо язык за зубами держать.
Только по ходу дальше тронулись, а сверху сквозь снег лапы лисьи: так и стучат, так и скребут рядом — снег расшвыривают! Вот уж комья земли летят, вот уж и лисий нос в спину дует и фыркает:
— Уф, как славно мышатиной пахнет!
Кинулась Полёвка по ходу назад — со всех своих коротеньких ног. Еле Отдышалась и думает: «Молчать буду — Ворон меня не найдёт. А как быть с Лисой? Может, в трухе травяной выкататься, чтоб дух мышиный отбить? Так и сделаю. И заживу спокойно, никто меня не найдёт».
А из отнорка — Ласка!
— Нашла я тебя, — говорит. Ласково так говорит, а глаза у самой зелёными искорками стреляют. И зубки беленькие блестят. — Нашла я тебя, Полёвка!
Полёвка в нору — Ласка за ней. Полёвка на снег — и Ласка на снег, Полёвка под снег — и Ласка под снег. Еле-еле удрала.
Только к вечеру — не дыша! — прокралась Полёвка в свою кладовую и там — с оглядкой, прислушиваясь и принюхиваясь! — картофелину с краешка позубрила. И тому была рада. И больше не хвастала, что жизнь у неё под снегом беззаботная. И под снегом ухо востро держи, и там тебя слышат и чуют.
Данное произведение можно отнести к советской литературе, так как события в книге происходят еще во времена СССР, в городе Киев. Литература того периода направлена на воспитание положительных качеств молодых людей. Главная мысль Владимира Киселева в книге "Девочка и птицелет" – это трудность взросления. Главная героиня размышляет над тем, что такое счастливое детство. Быть может это все выдумки взрослых, которые довольны своей жизнью, и тем самым оправдывают свою счастливую взрослую жизнь. Прекрасная школьная пора, беззаботное время, куча свободного времени – это все не является счастьем для совсем немножко повзрослевшей девочки.
по замечанию Гончарова, “тяжелее всех, тяжелее даже Чацкого” именно Софье.
Грибоедов представил нам героиню комедии как лицо драматическое. Это единственный персонаж, который задуман и выполнен, как близкий Чацкому. Но в финале, когда Софья становится невольной свидетельницей “ухаживаний” Молчалина за Лизой, она поражена в самое сердце, она уничтожена. И это один из самых драматических моментов всей пьесы.
Итак, в своей комедии А. С. Грибоедов сумел показать не только время, в которое он жил, но и создал незабываемые образы, интересные и современному читателю и зрителю. Поэтому, как говорит Гончаров, “Горе от ума” держится особняком в литературе и отличается от других произведений слова моложавостью, свежестью и более крепкой живучестью