Роман о храбром разбойнике «Дубровский»,вообще-то не был озаглавлен при жизни Пушкина-это потом ,после смерти,название было дано издателями по фамилии главного героя.В вопросе звучит: «почему не Островский?».Друг Пушкина П.В.Нащёкин,действительно рассказал Александру Сергеевичу реальную историю белорусского помещика Островского,жизненный путь которого и стал основой для романа «Дубровский».Пушкина заинтересовала эта история,и известно,что он перед началом работы над романом,побывал в Пскове,где происходили похожие события,участниками которых были нижегородские помещики Дубровский,Крюков и Муратов.
Давайте задумаемся, что отличает классическое литературное произведение от других, так и не став]ших классикой. Вот, казалось бы, самый простой от]вет: классика — это литература, которую люди помнят веками. Однако почему же одни произведения оказа]лись забыты после смерти автора (а то и при его жиз]ни), а другие читают даже через сотни лет? Рассмотрим этот вопрос на примере комедии А. С. Гри]боедова «Горе от ума». Чем она интересна нам? Как и всякое классическое произведение, эта пьеса является отражением, своеобразным слепком эпохи. Мы помним из истории, что в начале девятнадцатого века, после Отечественной войны 1812 года, Россия пе]реживала период реакции. Это коснулось всех слоев общества, в особенности дворянства. И Грибоедов пер]вым из русских драматургов затронул насущную про]блему, обратив внимание читателей и зрителей на не]достатки представителей дворянства.
34 лет он обеднел Илья в своём возрасте