Что для него страшнее каторги?
Раскольников «был болен уже давно; но не ужасы каторжной жизни, не работы, не пища, не бритая голова, не лоскутное платье сломили его... Он заболел от уязвленной гордости». Раскольников не раскаялся в своем преступлении. «Жить, чтобы существовать? Но он тысячу раз и прежде готов был отдать свое существование за идею, за надежду, даже за фантазию. Одного существования всегда было мало ему; он всегда хотел большего». Он обвинял себя в том, что сознался. Спрашивал себя, почему не поступил так же, как Свидригайлов. «Он с мучением задавал себе этот вопрос и не мог понять, что уж и тогда, когда стоял над рекой, может быть, предчувствовал в себе и в убеждениях своих глубокую ложь. Он не понимал, что это предчувствие могло быть предвестником будущего перелома в жизни его, будущего вос¬крешения его, будущего нового взгляда на жизнь».
Почему так тяжело он переносил каторгу?
Он жил в остроге, не глядя никому в глаза, так как смотреть было «омерзительно и невыносимо». В остроге его не лю¬били, даже ненавидели. Однажды каторжане напали на него с криками «Безбожник!.. Убить тебя надо!», конвойный с трудом усмирил их. Он не понимал, почему Соню здесь любят, называют «матушкой Софьей Семеновной». Он «углублен в самого себя», «ясно понимает свое положение», ходит на работы, к пище равнодушен, что спит на нарах, подстилая под себя войлок, что равнодушен к своей судьбе, что во время Сониных посещений он груб с нею, но теперь привык к тому, что она приходит.
Какую роль в возрождении сыграли болезнь и сон?
В бреду Раскольникову чудилось, что мир погибнет из-за болезни, но останутся «весьма немногие избран¬ные», что будто существуют духи, которые, вселяясь в людей, заставляют их чувствовать себя умными и непоколебимыми в истине. Зараженные люди убивают друг друга. Остается лишь несколько человек, которые должны начать новый род людей и новую жизнь, но их никто не видит и не слышит. Когда Раскольников выздоравливает, ему сообщают, что заболела Соня. Он получает от нее записку, где она пишет, что простуда у нее легкая и очень скоро она придет повидаться с ним. Утром он отправляется на «работы», видит берег реки, где «была свобода». Появляется Соня. У ее ног Раскольников плачет. Он понимает, что любит ее. Еще семь лет каторги впереди, но он чувствует, что воскрес. Каторжники теперь тоже относятся к нему иначе. Он держит под подушкой Евангелие, так как осознает, что «вместо диалектики наступила жизнь».
Учиться никогда не поздно. Ведь это насамом деле так. Разве мы никогда ничему не обучалиль до школы? Наши мамы и папы учили нас говорить, писать, считать, рисовать. После Мы пошли в школу, где нас неталько обучают разным наукам, но и воспитывают нас каК ЧЕЛОВЕКА. пРИВИВАЮТ НАМ ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ И ВООБЩЕ ЧУВСТВО ВКУСА. После школы следует институт. Там мы тоже учимся, а после здаём экзамены. После работа. Это учит на общаться с людьми и выполнению своих обязанностей. Но ведь в старости мы всё это вспоминаем и у нас появляется былая тяга к знаниям. По этому я считаю, что человек учится всю свою жизнь.
Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой, как никто другой, интересовался проблемой социального зла. Многие из его произведений отличаются высоким пафосом. Нередко в основе его творений были реальные факты. Так было и с рассказом "После бала", где описывается событие, о котором Толстой слышал еще в молодые годы. Автор мастерски пользуется приемом создания контраста. Этой цели призвана служить и двухчастная структура рассказа. В первой части дается восторженное описание светского бала. Толстой использует эпитеты "счастливый", "великолепный", "сияющий", чтобы вызвать у читателя ощущение настоящего праздника. Главный герой — Иван Васильевич — юноша из богатой семьи. Он впечатлителен и горяч. Иван Васильевич наблюдает, как предмет его страсти — дочь полковника — танцует мазурку со своим красивым статным отцом. Чувство юноши получает как бы новый толчок. Вторая часть рассказа написана в мрачных темных тонах. Иван Васильевич видит, как сильная рука полковника, нежно поддерживавшая еще вчера в мазурке дочь, бьет сегодня по лицу слабосильного солдатика. Юноша в недоумении: неужели можно иметь два лица: одно для бала и другое — для муштры? Ведь полковник ведет себя совершенно естественно в обеих ситуациях. Иван Васильевич чувствует, что сама жизнь, само общество влияют на человека, заставляя его менять свои обличья — две стороны одной медали. Юноша думает так: Если это делалось с такой уверенностью и признавалось все-ми необходимым, то, стало быть, они знали что-то такое, чего я не знал". Однако в собственной душе Иван Васильевич не найти оправдания изуверству полковника. Лев Толстой отмечает, что подобный случай не мог не повлиять на человека, сохранившего свою нравственность. Иван Васильевич отказывается от карьеры и посвящает себя служению другим людям. Любовь постепенно уходит из сердца юноши. "Вот какие бывают дела и от чего переменяется ц направляется вся жизнь человека", — говорит автор. Можно сказать, что Иван Васильевич утратил не только свою любовь к дочери полковника, но и любовь и уважение к российскому обществу того времени. Лев Николаевич Толстой — мастер психологического портрета. Иван Васильевич, выступающий в произведении в роли рассказчика, может считаться типичным представителем прогрессивной части российского общества XIX века. Его судьба — это судьба сотен и тысяч думающих людей, которые деятельно противостояли мертвящему влиянию царизма в России.
Объяснение: