«Сто тысяч» — трагикомедия в четыре действия Ивана Карпенко-Карого, основной темой которой является сатира на человеческую жадность. Пьеса была написана в 1889 году. Её тематика нашла продолжение в другой комедии Карпенко-Карого «Хозяин». Жанр пьесы «Сто тысяч» определяют как сатирическую трагикомедию характеров, потому что в произведении высмеивается чрезмерная жажда к обогащению — определяющая черта характера главного героя Герасима Калитки.
Историческая тематика интересовала писателей во все времена. Не обошел ее в своем творчестве и такой выдающийся мастер, как М. Ю. Лермонтов. Он в своих произведениях обращался к своей страны, своей Родины неоднократно, черпая там средства для утверждения высоких идеалов, непреходящих ценностей возвеличивания родины и даже просвещения в области истории некоторой категории читателей. В исторических произведениях Лермонтова большую роль играют обычные люди, их поступки, подвиги, а, исторические личности отчасти лишаются того величия и безмерного возвышения над "простыми смертными", которым их наделили многие писатели. Да и историзм Лермонтова необычен. Он имеет сугубо индивидуальную, личную окраску и в этом отношении историзм Лермонтова условен. Так например история Мцыри является эпизодом из истории русско-кавказских отношений, но это заметно только вначале. По ходу действия история отходит на второй план уступая судьбе и личным переживаниям главного героя. Таким образом в произведениях Лермонтова исторические детали служат только для прояснения внутреннего мира героев. Другая черта присущая лермонтовскому историзму, это постоянные сравнения минувшего и времени в котором жил поэт . Разочарованный в настоящем, Лермонтов не видел в окружающей его действительности места подвигам и великим свершениям. Даже люди в его эпоху, по мнению поэта, изменились в худшую сторону: "Да, были люди в наше .время, не то, что нынешнее племя: богатыри - не вы" ("Бородино"). Вспоминая великие битвы, события русской истории, Лермонтов исполнен гордости, но одновременно читатель чувствует глубокое чувство горечи в стихотворении "Бородино" по поводу того, что великое осталось в А в настоящем поэта окружают люди, не не только на подвиг, но они даже не защитить себя. За это Лермонтов упрекает современное поколение. Ему больно осознавать, что "в бездействии состарится оно". История в произведениях Лермонтова тесно перекликается с современностью. В стихотворениях "Новгород", "Приветствую тебя воинственный славян" звучит тема утраченной свободы, от отсутствия которой так страдал поэт. В своих произведениях поэт сравнивает нынешние поколения, которые считает не на подвиги, с людьми "богатырями". Богатырями он называет этих людей не только за физическую силу, но и за силу духа, за веру в идеалы, за решимость постоять за родную землю ценою собственной жизни: Ребята! Не Москва ль за нами? Умремте ж под Москвой, Как наши братья умирали! Гимном героическому можно назвать стихотворение "Два великана". Оно чем-то похоже на сказку, былину. Здесь видна вся любовь поэта к отечеству, его историческому Россия представляется великой, непобедимой державой. Чего стоит одно сравнение - Москвы с великаном "в шапке золота литого"! О противнике "старого русского великана" Лермонтов говорит с пренебрежением, называя его "трехнедельным удальцом". Этим произведением поэт как бы предупреждает, что все противники, враги великой Руси, всегда бывали наказаны и что так будет и впредь. Я думаю, что при обращении к исторической тематике открылась еще одна грань таланта поистине великого русского классика – М. Ю. Лермонтова.
Вчера я побывал в цирке. Там было много разных животных:слоны, собаки, верблюды и даже обезьяны!
Одна обезьяна жанглировала шарами, другая каталась на одноколёсном велосипеде. Слоны и верблюды катали людей на себе. Маленькие сабачки бегали по всему залу и ходили на задних лапах!
Это было самое интерессное приключение в моей жизни! ***
Мне очень понравилось, как мы ходили в цирк. Я, Игорь Торишний и Сережа Щербаков пришли самыми первыми. Когда пришло примерно пол класса, мы (не все конечно!) нашли возле цирка какой-то винт, который все время медленно крутился и его можно было остановить рукой. Мы постояли, посмотрели на него, покидали туда бумажки. Потом нас позвала Наталья Петровна и мы пошли в цирк. В цирке мне больше всего понравилось как одному клоуну не нравилось что другой все время одевал то одну, то другую шапку (он, видимо, хотел его сфотографировать). В перерыве Баталов пытался повести нас за кулису, но ему это не удалось. В конце представления нам космическую фантастику, которая мне тоже понравилась. *** Мы с папой и мамой в цирк ходили. Так здорово! Там очень смешные клоуны были. Один в кепке, а другой низенький такой и с красным носом. Тот, который в кепке, второго лупил очень смешно. А у низенького слёзы на метр в разные стороны брызгали. Все так хохотали. И я хохотал. А ещё в цирке женщина с перьями на голове по канату ходила, высоко, высоко. И как ей не страшно было? И собаки ещё дрессированные выступали.
Объяснение:
«Сто тысяч» — трагикомедия в четыре действия Ивана Карпенко-Карого, основной темой которой является сатира на человеческую жадность. Пьеса была написана в 1889 году. Её тематика нашла продолжение в другой комедии Карпенко-Карого «Хозяин». Жанр пьесы «Сто тысяч» определяют как сатирическую трагикомедию характеров, потому что в произведении высмеивается чрезмерная жажда к обогащению — определяющая черта характера главного героя Герасима Калитки.