1. Причиной разрыва Эраста с Лизой стало то, что Эраст, проигравшись в карты, вынужден жениться на богатой вдове. Поэтому он говорит Лизе, что им нужно расстаться, потому что он
2. Для Лизы роковым оказывается то, что ее предает и бросает Эраст, которого она любит.
Карамзин называет Лизу бедной не потому, что у нее нет денег (хотя у нее их нет, и социальный статус у девушки низкий - она крестьянка), а потому, что она несчастная. Ее сердце разбито, жизнь без эраста для нее не имеет смысла.
3. Любовь Лизы и Эраста оказалась несчастной, потому что Эраст оказался несерьезным и слабохарактерным человеком. Когда он любил Лизу, он уверял ее, что он позаботится о ней, они будут жить вместе "как брат с сестрой". Как только у него возникли трудности с деньгами, он тут же решает поправить свое положение за чужой счет, выгодно женившись. Лиза Эрасту уже мешает, проэтому он отказывается от любящей его девушки.
Могла ли эта история закончится иначе? Вряд ли. Будучи слабохарактерным человеком, Эраст никогда не решился бы на брак с Лизой. Заботиться о ней он бы тоже не стал, тем более рано или поздно ему все равно пришлось бы жениться. Со временем Любовь kbps стала бы тяготить Эраста, и он все равно бросил бы ее.
«Потемневшее от пыли голубое южное небо — мутно <…> В порту царит суета и неразбериха. Люди в этом шуме кажутся ничтожными. Созданное ими поработило и обезличило их». Вереница грузчиков, несущая тысячи пудов зерна ради того, чтобы заработать на несколько фунтов хлеба, были смешны и жалки. Шум подавлял, а пыль раздражала ноздри. По удару гонга начался обед.Грузчики расселись кругом, разложив свою нехитрую еду. Сейчас же среди них появился Гришка Челкаш, заядлый пьяница и ловкий смелый вор. «Он был бос, в старых вытертых штанах, без шапки, в грязной ситцевой рубахе с разорванным воротом, открывавшим его сухие и угловатые кости, обтянутые коричневой кожей. <…> Даже в этой толпе он резко выделялся своим сходством со степным ястребом, своей хищной худобой и этой прицеливающейся походкой, плавной и спокойной с виду, но внутренне возбуждённой и зоркой».Челкаш был не в духе, и разговаривал отрывисто и резко. Внезапно Челкашу преградил путь сторож. Челкаш спросил его о своём приятеле Мишке, и тот ответил, что Мишке «чугунной штыкой» отдавило ногу, и его отвезли в больницу. Сторож выпроводил Челкаша за ворота, но у того было прекрасное настроение: «Впереди ему улыбался солидный заработок, требуя немного труда и много ловкости». Он уже мечтал о том, как загуляет завтра поутру, когда в его кармане появятся деньги. Но Челкаш понимал, что без напарника он не справится, а Мишка сломал ногу. Челкаш огляделся и увидел деревенского парня с торбой у ног. «Парень был коренаст, широкоплеч, русый, с загорелым и обветренным лицом и с большими голубыми глазами, смотревшими на Челкаша доверчиво и добродушно».Парень заговорил с Челкашом, и сразу ему понравился. Парень поинтересовался, чем занимается Челкаш. Тот ответил, что он рыбак. Парень заговорил о свободе, и Челкаш удивился, зачем парню свобода? Крестьянин рассказал: отец умер, хозяйство истощилось. Конечно, он может пойти в «примаки» в богатый дом, но это годы работы на тестя. Если бы было у него рублей полтораста, он на ноги встал бы и жил самостоятельно. А теперь нечего и делать, как только в зятья идти. Вот ходил косить на Кубань, но ничего не заработал, платили гроши.Внезапно Челкаш предложил парню поработать с ним ночью. На вопрос крестьянина, что надо делать, Челкаш ответил: грести. Челкаш, до этого презиравший парня, вдруг возненавидел его «за то, что у него такие чистые голубые глаза, здоровое загорелое лицо, короткие крепкие руки, за то, что его приглашает в зятья зажиточный мужик, — за всю его жизнь и будущую, а больше всего за то, что он, этот ребёнок по сравнению с ним, Челкашом, смеет любить свободу, которой не знает цены и которая ему не нужна». Парень согласился, так как действительно пришёл искать работу. Они познакомились. Парня звали Гаврилой. Они пошли в трактир, расположенный в грязном и сыром подвале.
Гаврила быстро опьянел. Челкаш смотрел на парня и думал, что он в силах повернуть его жизнь, сломать, как игральную карту, или ей установиться в прочные крестьянские рамки. Наконец, Челкаш понял, что ему жалко малого и он ему нужен.