Если бы я была бы животным,то определенно,Волком,ведь эти животные по сути своей одиночки,но отличные семьянины.В них полно отваги,скрытности,стремления.Я бы так же навеки была верна своему партнеру,тоесть волчице/волку,говорят, что у волка любовь одна на всю жизнь,потеряв ее он умрет,это не то, что у нас людей.И семья для меня была бы на первом месте.Целыми днями пропадать в лесу на охоте и кормить свою стаю/семью.в свободное время возится с щенками,вводить их во взросную жизнь.Ночью выходить на прогулку,а днем скрываться в тени,защищать во что бы то не стало своих по крови родных.Почему же я выбрала волка,ответ очень прост,они человечней/добрее,по отношению к таким же как они сами,это и отличает их от любого из нас.
Изначально автор назвал свое произведение “Не стоит село без праведника”. Известно, что в 1963 году во избежание трений с цензурой издатель А. Т. Твардовский изменил название- мысль о праведничестве отсылала к христианству и никак не приветствовалась в начале 60-х годов ХХ века.
Рассказчик – бывший зек, ставший школьным учителем, проникается нелегкой судьбой своей квартирохозяйки. Она предстает образцом незлобивости и скромности, и это притом, что вся ее жизнь трагична. “Есть такие прирожденные ангелы, - писал в статье “Раскаяние и самоограничение” писатель, характеризуя Матрену, - они как будто невесомы, они скользят как бы поверх этой жизни, ни сколько в ней не утопая, даже касаясь ли стопами ее поверхности? Каждый из нас встречал таких, их не десятеро и не сто на Россию, это – праведники, мы их видели, удивлялись (“чудаки”), пользовались их добром, в хорошие минуты отвечали тем же, они располагают, и тут же погружались опять на нашу обреченную глубину”.
В невозможности соотнесения праведности, т. е. жизни не по лжи, и “обреченной глубины” советской реальности и скрывается трагизм жизни “простого человека”.
“Солженицын нарисовал безотрадную картину духовной нищеты и нравственного уродства современной советской деревни, показав, впрочем, в этой пустыне единственную праведницу Матрену и задавшись вопросом: что перетянет на весах истории? Ведь, как говорит русская пословица, одно слово правды весь мир перетянет.
Жизненная правда Матрены проникнет и сохранится в душе ее последователя – Игнатича. Поэтому несколько оптимистично звучание трагической концовки рассказа: “Все мы жили рядом с ней и не поняли, что она тот самый праведник, без которого, по пословице, не стоит село. Ни город. Ни вся земля наша”. Нравственная позиция рассказчика, сумевшего проникнуться душевной добротой и народной мудростью, позволяет читателю предположить в нем праведничество. Он остается праведником в селе, а значит, есть надежда на будущее, возрождение добра и справедливости. Видимо, с этими надеждами было связано первоначальное название рассказа - “Не стоит село без праведника”.
Изначально автор назвал свое произведение “Не стоит село без праведника”. Известно, что в 1963 году во избежание трений с цензурой издатель А. Т. Твардовский изменил название- мысль о праведничестве отсылала к христианству и никак не приветствовалась в начале 60-х годов ХХ века.
Рассказчик – бывший зек, ставший школьным учителем, проникается нелегкой судьбой своей квартирохозяйки. Она предстает образцом незлобивости и скромности, и это притом, что вся ее жизнь трагична. “Есть такие прирожденные ангелы, - писал в статье “Раскаяние и самоограничение” писатель, характеризуя Матрену, - они как будто невесомы, они скользят как бы поверх этой жизни, ни сколько в ней не утопая, даже касаясь ли стопами ее поверхности? Каждый из нас встречал таких, их не десятеро и не сто на Россию, это – праведники, мы их видели, удивлялись (“чудаки”), пользовались их добром, в хорошие минуты отвечали тем же, они располагают, и тут же погружались опять на нашу обреченную глубину”.
В невозможности соотнесения праведности, т. е. жизни не по лжи, и “обреченной глубины” советской реальности и скрывается трагизм жизни “простого человека”.
“Солженицын нарисовал безотрадную картину духовной нищеты и нравственного уродства современной советской деревни, показав, впрочем, в этой пустыне единственную праведницу Матрену и задавшись вопросом: что перетянет на весах истории? Ведь, как говорит русская пословица, одно слово правды весь мир перетянет.
Жизненная правда Матрены проникнет и сохранится в душе ее последователя – Игнатича. Поэтому несколько оптимистично звучание трагической концовки рассказа: “Все мы жили рядом с ней и не поняли, что она тот самый праведник, без которого, по пословице, не стоит село. Ни город. Ни вся земля наша”. Нравственная позиция рассказчика, сумевшего проникнуться душевной добротой и народной мудростью, позволяет читателю предположить в нем праведничество. Он остается праведником в селе, а значит, есть надежда на будущее, возрождение добра и справедливости. Видимо, с этими надеждами было связано первоначальное название рассказа - “Не стоит село без праведника”.
Если бы я была бы животным,то определенно,Волком,ведь эти животные по сути своей одиночки,но отличные семьянины.В них полно отваги,скрытности,стремления.Я бы так же навеки была верна своему партнеру,тоесть волчице/волку,говорят, что у волка любовь одна на всю жизнь,потеряв ее он умрет,это не то, что у нас людей.И семья для меня была бы на первом месте.Целыми днями пропадать в лесу на охоте и кормить свою стаю/семью.в свободное время возится с щенками,вводить их во взросную жизнь.Ночью выходить на прогулку,а днем скрываться в тени,защищать во что бы то не стало своих по крови родных.Почему же я выбрала волка,ответ очень прост,они человечней/добрее,по отношению к таким же как они сами,это и отличает их от любого из нас.