Объяснение:
2
Причиной смены времён года является наклон земной оси по отношению к плоскости эклиптики и вращение Земли вокруг Солнца. ... Зимой дни становятся короче, а положение Солнца в полдень — ниже, чем в Южном полушарии, где в это время лето. Спустя полгода Земля переходит на противоположную точку своей орбиты.
3
Всем известно, что мы вместе с нашей планетой Земля вращаемся вокруг своей оси и делаем это за 24 часа или за сутки. Также наша планета вращается вокруг центрального объекта солнечной системы (солнца) в которую она входит. Происходит это за 365 суток 5 часов 48 минут 46 секунд или год.
4
океаны
5
Северный Ледовитый океан — самый маленький по площади океан Земли, расположенный полностью в северном полушарии, между Евразией и Северной Америкой
6
в)
7
а)
8
это сила земного притяжения и направлена она к центру Земли
IV
Ночь была сизая, лунная; тонкие тучи, как совиные перья,
рассыпались по небу, но не касались легкой ледяной луны.
Деревья -- груды серого инея -- отбрасывали черную тень на
сугробы, загоравшиеся там и сям металлической искрой. Во
флигеле, в жарко натопленной плюшевой гостиной, Иван поставил
на стол аршинную елку в глиняном горшке и как раз подвязывал к
ее крестообразной макушке свечу,-- когда Слепцов, озябший,
заплаканный, с пятнами темной пыли, приставшей к щеке, пришел
из большого дома, неся деревянный ящик под мышкой. Увидя на
столе елку, он спросил рассеянно, думая о своем: -- Зачем это?
Иван, освобождая его от ящика, низким круглым голосом
ответил: -- Праздничек завтра.
-- Не надо,-- убери Слепцов, и сам
подумал: "Неужто сегодня Сочельник? Как это я забыл?" Иван
мягко настаивал: -- Зеленая. Пускай постоит...
, убери,-- повторил Слепцов и нагнулся над
принесенным ящиком. В нем он собрал вещи сына -- сачок,
бисквитную коробку с каменным коконом, расправилки, булавки в
лаковой шкатулке, синюю тетрадь. Первый лист тетради был
наполовину вырван, на торчавшем клочке осталась часть
французской диктовки. Дальше шла запись по дням, названия
пойманных бабочек и Другие заметы: "Ходил по болоту до
Боровичей...", "Сегодня идет дождь, играл в шашки с папой,
потом читал скучнейшую "Фрегат Палладу", "Чудный жаркий день.
Вечером ездил на велосипеде. В глаз попала мошка. Проезжал,
нарочно два раза, мимо ее дачи, но ее не видел..."
Слепцов поднял голову, проглотил что-то -- горячее,
огромное. О ком это сын пишет?
"Ездил, как всегда, на велосипеде", стояло дальше. "Мы
почти переглянулись. Моя прелесть, моя радость..."
-- Это немыслимо Слепцов,-- я ведь никогда не
узнаю...
Он опять наклонился, жадно разбирая детский почерк,
поднимающийся, заворачивающий на полях.
"Сегодня-- первый экземпляр траурницы. Это значит-- осень.
Вечером шел дождь. Она, вероятно, уехала, а я с нею так
и не познакомился. Прощай, моя радость. Я ужасно тоскую..."
"Он ничего не говорил мне..." -- вспоминал Слепцов,
потирая ладонью лоб.
Тикали часы. На синем стекле окна теснились узоры мороза.
Открытая тетрадь сияла на столе, рядом сквозила светом кисея
сачка, блестел жестяной угол коробки. Слепцов зажмурился, и на
мгновение ему показалось, что до конца понятна, до конца
обнажена земная жизнь -- горестная до ужаса, унизительно
бесцельная, бесплодная, лишенная чудес...
И в то же мгновение щелкнуло что-то-- тонкий звук -- как
будто лопнула натянутая резина. Слепцов открыл глаза и увидел:
в бисквитной коробке торчит прорванный кокон, а по стене, над
столом, быстро ползет вверх черное сморщенное существо
величиной с мышь. Оно остановилось, вцепившись шестью черными
мохнатыми лапками в стену, и стало странно трепетать. Оно
вылупилось оттого, что изнемогающий от горя человек перенес
жестяную коробку к себе, в теплую комнату, оно вырвалось
оттого, что сквозь тугой шелк кокона проникло тепло, оно так
долго ожидало этого, так напряженно набиралось сил и вот
теперь, вырвавшись, медленно и чудесно росло. Медленно
разворачивались смятые лоскутки, бархатные бахромки, крепли,
наливаясь воздухом, веерные жилы. Оно стало крылатым незаметно,
как незаметно становится прекрасным мужающее лицо. И крылья --
еще слабые, еще влажные -- все продолжали расти, расправляться,
вот развернулись до предела, положенного им Богом,-- и на стене
уже была -- вместо комочка, вместо черной мыши,-- громадная
ночная бабочка, индийский шелкопряд, что летает, как птица, в
сумраке, вокруг фонарей Бомбея.
В обществе много писателей и поэтов, воспевающих женщину, которая испокон веков считается прекрасной половиной человечества. В произведениях русской литературы создано множество женских образов, привлекающих читателей своей поэтичностью, нежностью и душевным спокойствием. Это всеми нами известная Татьяна в поэме «Евгений Онегин» и тургеневская Ася и сильные духом жены декабристов у Некрасова.
В произведении «Герой нашего времени» Лермонтов показал также несколько образов, совсем непохожих друг на друга. Но одна сторона у них общая - это любовь к главному герою Печорину, с которым наше знакомство происходит в начале повести «Бэла». Здесь Григорий знакомится с очаровательной девушкой по имени Бэла. Она влюбляется в молодого человека с первого взгляда всем сердцем. Печорин для нее стал всем на этом свете. Однако Печорину девушка быстро надоела. Она не принесла ему той новизны, которую он ждал. Страдания Бэлы глубоки, и смерть ее неизбежна. Ее погибель становится избавлением для покинутой души.
Другая героиня-контрабандистка немного схожа с Бэлой. Дело в том, что обе девушки принадлежат не к высшему обществу. Но в контрабандистке есть что-то неизведанное и таинственное, к которому стремится Печорин. Золотистый отлив волос, завораживающий взгляд притягивали нашего героя. Но опять же девушка эта для него была лишь очередной забавой.
Совершенно непохожа на этих героинь княжна Мери. Она принадлежит к светскому обществу. Хотя она и кокетничает с молодыми людьми, но по своей неопытности и неразборчивости в людях допускает ошибки. Мери предстает перед нами мечтательной и обворожительной красавицей. Девушка создает свой образ мужчины, совершенно отличавшийся от книжных героев, и ищет его в первом встречном. Вначале ей нравится Грушницкий, затем ее внимание переходит на Печорина. Его ухаживания она воспринимает по-настоящему. Увидев настойчивость Григория, она видит в нем того единственного, о котором мечтала. Мери влюбляется в него и думает, что Печорин ее полюбил от всего сердца. Но настоящего Григория она так и не увидела и не стремилась понять. Для нашего героя княжна была всего лишь очередным развлечением. Мы искренне жалеем девушку и осуждаем Печорина за то, что он заставлял ее страдать.
И последняя женщина, которая сумела, как говорит Печорин, его понять- это Вера. Она смогла принять его со всеми его достоинствами и недостатками. Но их отношения очень сложные. Вера –замужняя дама, а нашему герою было интересно добиться ее расположения. В конце концов он ее теряет, и от этого страдает.
Все женщины, которые имели особые чувства по отношению к Печорину были глубоко несчастны. Но и сам герой одинок и полон страданиями от этой любви.
Объяснение:
надеюсь