в одном городе жил портной. звали его ганс. целый день сидел он на столе у окошка, поджав ноги, и шил. куртки шил, штаны шил, жилетки шил.вот как-то сидит портной ганс на столе, шьёт и слышит - кричат на улице: - варенье! сливовое варенье! кому варенья? “варенье! - подумал портной. - да ещё сливовое. это хорошо”.подумал он так и закричал в окошко: - тётка, тётка, иди сюда! дай-ка мне варенья.купил он этого варенья полбаночки, отрезал себе кусок хлеба, намазал его вареньем и стал жилетку дошивать.“вот, - думает, - дошью жилетку и варенья поем”.а в комнате у портного ганса много-много мух было - прямо не сосчитать сколько. может, тысяча, а может, и две тысячи.почуяли мухи, что вареньем пахнет, и налетели на хлеб.- мухи, мухи, - говорит им портной,- вас-то кто сюда звал? зачем на моё варенье налетели? а мухи его не слушают и едят варенье. тут портной рассердился, взял тряпку да как ударит тряпкой по мухам - семь сразу убил.- вот какой я сильный и храбрый! - сказал портной ганс. - об этом весь город должен узнать. да что город! пусть весь мир узнает. скрою-ка я себе новый пояс и вышью на нём большими буквами: “когда зол бываю, семерых убиваю”.так он и сделал. потом надел на себя новый пояс, сунул в карман кусок творожного сыру на дорогу и вышел из дому.у самых ворот увидел он птицу, запутавшуюся в кустарнике. бьётся птица, кричит, а выбраться не может. поймал ганс птицу и сунул её в тот же карман, где у него творожный сыр лежал.шёл он, шёл и пришёл наконец к высокой горе. забрался на вершину и видит - сидит на горе великан и кругом посматривает.- , приятель, - говорит ему портной. - пойдём вместе со мной по свету странствовать.- какой ты мне приятель! - отвечает великан. - ты слабенький, маленький, а я большой и сильный. уходи, пока цел.- а это ты видел? - говорит портной ганс и показывает великану свой пояс.а на поясе у ганса вышито крупными буквами: “когда зол бываю, семерых убиваю”.прочитал великан и подумал: “кто его знает - может, он и вправду сильный человек. надо его испытать”.взял великан в руки камень и так крепко сжал его, что из камня потекла вода.- а теперь ты попробуй это сделать, - сказал великан.- только и всего? - говорит портной. - ну, для меня это дело пустое.вынул он потихоньку из кармана кусок творожного сыра и стиснул в кулаке. из кулака вода так и полилась на землю.удивился великан такой силе, но решил испытать ганса ещё раз. поднял с земли камень и швырнул его в небо. так далеко закинул, что камня и видно не стало.- ну-ка, - говорит он портному, - попробуй и ты так.- высоко ты бросаешь, - сказал портной. - а всё же твой камень упал на землю. вот я брошу, так прямо на небо камень закину.сунул он руку в карман, выхватил птицу и швырнул её вверх. птица взвилась высоковысоко в небо и улетела.- что, приятель, каково? - спрашивает портной ганс.- неплохо, - говорит великан.- а вот посмотрим теперь, можешь ли ты дерево на плечах снести? подвёл он портного к большому срубленному дубу и говорит: - если ты такой сильный, так мне вынести это дерево из лесу.- ладно, - ответил портной, а про себя подумал: “я слаб, да умён, а ты глуп, да силён. я всегда тебя обмануть сумею”.
I). ОБРАЗ, -а; мн. образы, -ов; м. 1. Внешний вид, облик; наружность, внешность. Бог сотворил человека по своему образу и подобию. Мне часто вспоминается её нежный о. О. молодого Чехова запёчатлён на фотографиях. Это был настоящий дьявол в образе кудрявого ребёнка. Напился так, что потерял человеческий о. (утратил человеческие черты). Русские сказки рассказывают о царевне в образе лягушки (превращенной в лягушку, имеющей вид лягушки). Я с детства запомнил звериный о. войны (запомнил, как выглядит война). 2). Живое, наглядное представление о ком-, чём-л., возникающее в воображении, мыслях кого-л. Не раз возникал перед ним о. далёкой и любимой женщины. По вечерам перед ней вставал о. покойной матери. Будущее предстало перед нами в самых привлекательных образах. В душе постепенно ожили образы далёкого детства. 3. Филос. Форма восприятия сознанием явлений объективной действительности; отпечаток, воспроизведение сознанием предметов и явлений внешнего мира.
4). Обобщённое художественное восприятие действительности, облечённое в форму конкретного индивидуального явления. Художник мыслит образами. Дело писателя - создавать живые образы, говорить образами. Тип, характер, созданный писателем, художником, артистом. Сценический о. Литературный о. Положительные, отрицательные образы литературных героев.
Я думаю, что непосредственное отношение к художественному образу имеет значение под номером 4).
Объяснение:
В стихотворении "Русь" можно выделить метафоры, сравнения, олицетворения, эпитеты.
Метафоры:
"Под большим шатром голубых небес";
"Мурава лугов ковром стелется";
"Муравьем кишит православный люд";
"Пожар небес".
Сравнения:
"И на гранях их, выше темных туч, цепи гор стоят великанами";
"Нивы зрелые, что камыш густой, тихо движутся";
"Снег, что белый пух, тихо кружится".
Олицетворения:
"Подымает грудь море синее";
"И горами лед ходит по морю";
"По лицу земли".
Эпитеты:
"...освещает мглу непроглядную";
"Русь державная";
"В красе царственной";
"У тебя ли нет поля чистого, где б разгул нашла воля смелая?";
"Богатырских сил";
"Старины святой";
"Громких подвигов";
"Ляху гордому";
"По седым морям";
"Русь могучая".
Как видно из приведенных примеров, из всех тропов И.С. Никитин наиболее часто в данном произведении использует эпитет, что также говорит о его стремлении стилизовать стихотворение, сделать его похожим на образец устного народного творчества.