в стихотворении «В этой роще березовой...» на фоне обычного для России пейзажа автор размышляет о человеческой жизни и судьбе: «Спой мне, иволга, песню пустынную, / Песню жизни моей». Явственно ощущается контраст между безмятежностью природы и человеческой жизнью, которую автор сравнивает с войной:
С одной стороны, в этом стихотворении ясно слышны отзвуки недавней войны («В этой роще березовой...» написано в 1946 году), с другой — встает образ вечной войны, которую человек вынужден вести за свое существование. Складывается ощущение, что в стихотворении Заболоцкого говорится обо всех войнах, которые когда-либо велись и, к сожалению, ведутся до сих пор безрассудным человечеством.
Столь любимые Заболоцким образы птиц в этом стихотворении глубоко символичны. Иволга, к которой обращается поэт, — это олицетворение его музы: «Где ж ты, иволга, леса отшельница? / Что ты смолкла, мой друг?»
Чудовищным птицам, наподобие гарпий из древнегреческих мифов, уподобляются и войны, которые «машут» «крылами вокруг». Пулемет сравнивается с вороном, образ которого в народной поэзии издавна связывался со смертью: «Крикнув бешеным вороном, / Весь дрожа, замолчит пулемет».
е случайна и повторяющаяся в начале и в конце стихотворения пейзажная зарисовка — безмятежность и очарование березовой рощи символизирует вечность и бессмертие:
Что такое добро? Это понятие объединяет в себе очень многое: стремление быть хорошим и не совершать дурных поступков бескорыстно тем, кто нуждается в тепле, заботе и любви. Перевести через дорогу пожилого человека или донести ему тяжёлые сумки занести коляску в троллейбус маме с малышом. Заступиться за тех, кого обижают. Сделать подарок деткам в детский дом. Перечислять все это можно бесконечно. Ведь хороших дел, совершённых просто по какому-то внутреннему желанию спонтанно, очень много, но все они означают одно понятие — добро.
На первых страницах повести Достоевского Белые ночи мы встречаем мечтателя. Однажды, когда над Петербургом стояли прекрасные белые ночи, главный герой-мечтатель познакомился с красивой и доброй девушкой Настенькой. Мечтатель выложил перед ней всю свою душу, раскрыл все свои переживания и невзгоды, поделился самым сокровенным, тем, что тревожило его и беспокоило. И Настенька прониклась взаимным доверием к главному герою, и они полюбили друг друга. Описывая их взаимоотношения, Фёдор Михайлович Достоевский раскрывал перед своими читателями тему отношений полов. Любовь и вера, обман и предательство – через всё это предстояло пройти героям повести Белые ночи. Когда в отношениях мечтателя и Настеньки возникает третий мужчина, она встаёт перед очень тяжёлым для всех участников этого треугольника выбором. Именно в этом выборе, на мой взгляд, и заключается главная мысль автора. Главный герой произведения витал в облаках, жил мечтами, грёзами, и считал себя счастливым человеком. Когда он повстречал Настеньку, он обрёл настоящее счастье. Увы, оно было слишком недолгим - выбор Настеньки оказался не в пользу мечтателя. Главный герой даже не попытался остановить возлюбленную и остался один.
в стихотворении «В этой роще березовой...» на фоне обычного для России пейзажа автор размышляет о человеческой жизни и судьбе: «Спой мне, иволга, песню пустынную, / Песню жизни моей». Явственно ощущается контраст между безмятежностью природы и человеческой жизнью, которую автор сравнивает с войной:
С одной стороны, в этом стихотворении ясно слышны отзвуки недавней войны («В этой роще березовой...» написано в 1946 году), с другой — встает образ вечной войны, которую человек вынужден вести за свое существование. Складывается ощущение, что в стихотворении Заболоцкого говорится обо всех войнах, которые когда-либо велись и, к сожалению, ведутся до сих пор безрассудным человечеством.
Столь любимые Заболоцким образы птиц в этом стихотворении глубоко символичны. Иволга, к которой обращается поэт, — это олицетворение его музы: «Где ж ты, иволга, леса отшельница? / Что ты смолкла, мой друг?»
Чудовищным птицам, наподобие гарпий из древнегреческих мифов, уподобляются и войны, которые «машут» «крылами вокруг». Пулемет сравнивается с вороном, образ которого в народной поэзии издавна связывался со смертью: «Крикнув бешеным вороном, / Весь дрожа, замолчит пулемет».
е случайна и повторяющаяся в начале и в конце стихотворения пейзажная зарисовка — безмятежность и очарование березовой рощи символизирует вечность и бессмертие:
И над рощей березов