М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
anechka50
anechka50
17.05.2022 23:37 •  Литература

1)расскажите о старушке-дворянке. Почему она оказалась в затруднительном положении? Как её характеризует то, что она сыну своей старинной знакомой? 2)расскажите о порядках в чиновничьей России. Почему чиновники не старушке? Очём свидетельствует тот факт, что они боялись связываться с великосветским франтом?

3)расскажите о великосветском франте. Почему его поступки и поведение оказались безнаказанными? Как можно охарактеризовать общество, где возможны такие поступки?

4)расскажите об Иване Иваныче. Почему старушка сначала не поверила ему? Как его характеризует то, что он вызвался старушке?

5)расскажите о сербском сражателе. Почему он был оборванным и находился в «низких местах»? Почему он согласился выполнять план Ивана Иваныча?

6)охарактеризуйте рассказчика. Носителем каких черт он является?

👇
Открыть все ответы
Ответ:
ulyanablem
ulyanablem
17.05.2022

вопрос взаимоотношений отцов и детей стар как мир. ещё в одном из древнеегипетских папирусов обнаружили запись, в которой автор жалуется, что дети перестали уважать своих отцов, их религию и обычаи, и мир рушится.

проблема взаимоотношений поколений никогда себя не изживёт, потому что культура, которая воспитывает одно поколение, будет непонятной другому.

данная проблема нашла свое отражение в творчестве многих писателей 19 и 20 веков. волнует она и нас, поколение 21 века. и, конечно же, актуальна будет до тех пор, пока существует человечество. в комедии а. с. грибоедова «горе от ума» чацкий, выразитель современных идей века, вступает в конфликт с фамусовским обществом, идей века минувшего.

в пьесе а. н. островского «гроза» молодёжь вступает в борьбу с самодурами, отживающими свой век. поэт лермонтов наоборот в уходящем поколении видел то лучшее, что утратили его современники. общим во всех этих случаях является то, что сущность конфликта заключается в различии жизненных принципов, а чаще всего — в политических воззрениях. например, в романе и. с. тургенева «отцы и дети» писатель не делит героев просто по возрасту. в произведении конфликт между дворянами-либералами и демократами. точку зрения детей в романе отстаивает только базаров. аркадий кирсанов, ровесник по возрасту евгению и поначалу его единомышленник, в итоге выбирает принципы отцов. базаров — нигилист. он проповедует идею полного отрицания того, что отстаивают «отцы». он считает, что таким образом можно изменить мир и покончить с противоречиями общества. но самыми трагичными в романе являются страницы, где тургенев рассказывает о взаимоотношениях базарова с отцом. преданность идее заставляет евгения отказаться от близких людей, от дома, семьи. и только перед лицом смерти герой открывает для себя человеческие ценности: любовь к родителям, к женщине, религиозные чувства. отторгая родительский дом, евгений теряет связь, так необходимую каждому человеку, со своими истоками. и этим обедняет себя душевно и нравственно.

но не только представители 19 и 20 веков сталкивались с проблемой взаимопонимания поколений. отношения отцов и детей волнует и нас, поколение века двадцать первого. старшее поколение считает, что их жизненный опыт даёт право диктовать молодёжи манеру поведения, делать замечания, заставлять следовать их советам. а молодёжь, в свою очередь, думает, что имеет достаточное количество знаний, и при чём тут возраст. а выход так прост: нужно быть терпимее друг к другу. старшему поколению дать возможность молодёжи проявлять инициативу, считаться с ёё и интересами. а молодёжи есть чему поучиться у старших. а кто лучше, старшее поколение или младшее, — вопрос, на который трудно дать ответ. просто мы, молодое поколение, живём в другую эпоху. мы другие. а чтобы пропасть, которая отделяет одно поколение от другого, стала меньше, нужно всем набраться терпения и уважать взгляды друг друга.

4,7(81 оценок)
Ответ:
andreymikilov
andreymikilov
17.05.2022
Особое место в творчестве салтыкова-щедрина занимают сказки с их аллегорическими образами, в которых автор сумел сказать о обществе 60—80-х годов xix века больше, чем тех лет. салтыков-щедрин пишет эти сказки “для детей изрядного возраста”, то есть для взрослого читателя, по уму находящегося в состоянии ребенка, которому надо открыть глаза на жизнь. сказка по простоте своей формы доступна любому, даже неискушенному читателю, и поэтому особенно опасна для тех, кто в ней высмеивается. основная проблема сказок щедрина — взаимоотношения эксплуататоров и эксплуатируемых. писатель создал сатиру на царскую россию. перед читателем проходят образы правителей (“медведь на воеводстве”, “орел-меценат”), эксплуататоров и эксплуатируемых (“дикий помещик”, “повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил”), обывателей (“премудрый пескарь”, “вяленая вобла”). сказка “дикий помещик” направлена против всего общественного строя, основанного на эксплуатации, антинародного по своей сущности. сохраняя дух и стиль народной сказки, сатирик говорит о реальных событиях современной ему жизни. произведение начинается как обычная сказка: “в некотором царстве, в некотором государстве жил-был ” но тут же появляется элемент современной жизни: “и был тот помещик глупый, читал газету "весть"”. “весть” — газета реакционно-крепостническая, так что глупость помещика определяется его мировоззрением. себя помещик считает истинным представителем государства, опорой его, гордится тем, что он потомственный российский дворянин, князь урус-кучум-кильдибаев. весь смысл его существования сводится к тому, чтобы понежить свое тело, “мягкое, белое и рассыпчатое”. он живет за счет своих мужиков но ненавидит их и боится, не выносит “холопьего духу”. он радуется, когда каким-то фантастическим вихрем унесло неизвестно куда всех мужиков, и воздух стал в его владениях чистый-пречистый. но исчезли мужики, и наступил голод такой, что на базаре ничего купить нельзя. а сам помещик совсем одичал: “весь он, с головы до ног, оброс а ногти у него сделались как железные. сморкаться уж он давно перестал, ходил же все больше на четвереньках. утратил даже способность произносить членораздельные ”. чтобы не умереть с голоду, когда был съеден последний пряник, российский дворянин стал охотиться: заметит зайца — “словно стрела соскочит с дерева, вцепится в свою добычу, разорвет ее ногтями, да так со всеми внутренностями, даже со шкурой, съест”. одичание помещика свидетельствует о том, что без мужика ему не прожить. ведь недаром, как только “рой мужиков” отловили и водворили на место, “на базаре появились и мука, и мясо, и живность всякая”. глупость помещика постоянно подчеркивается писателем. первыми назвали помещика глупым сами крестьяне, трижды называют помещика глупым (прием троекратного повторения) представители других сословий: актер садовский (“однако, брат, глупый ты помещик! кто же тебе, глупому, умываться подает? ”) генералы, которых он вместо “говядинки” угостил печатными пряниками и леденцами (“однако, брат, глупый же ты помещик! ”) и, наконец, капитан-исправник (“глупый же вы, господин помещик! ”). глупость помещика видна всем, а он предается несбыточным мечтам, что без крестьян добьется процветания хозяйства, размышляет об машинах, которые заменят крепостных. его мечты нелепы, ведь ничего самостоятельно он сделать не может. и только однажды задумался помещик: “неужто он в самом деле дурак? неужто та непреклонность, которую он так лелеял в душе своей, в переводе на обыкновенный язык означает только глупость и безумие? ” если мы сопоставим известные народные сказки о барине и мужике со сказками салтыкова-щедрина, например с “диким помещиком”, то увидим, что образ помещика в щедринских сказках близок к фольклору, а мужики, напротив, отличаются от сказочных. в народных сказках мужик сметливый, ловкий, находчивый, побеждает глупого барина. а в “диком помещике” возникает собирательный образ тружеников, кормильцев страны и в то же время терпеливых мучеников-страдальцев. так, видоизменяя народную сказку, писатель осуждает народное долготерпение, и сказки его звучат как призыв подняться на борьбу, отрешиться от рабского мировоззрения.
4,5(70 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ