М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
superminikotik
superminikotik
31.03.2021 02:10 •  Литература

По творчеству Чехова характеристика персонажей в рассказе Хамелеон​

👇
Ответ:
za2ba2wa2
za2ba2wa2
31.03.2021

Чехов не раз высмеивал подлое пресмыкательство перед высшими чинами. В рассказе «Хамелеон» (1884) выразителем этого общественного порока является блюститель порядка. Ситуация, в которой он оказался, анекдотична. В ходе «расследования» полицейский несколько раз меняет позицию правосудия. Причина такого непостоянства — страх прогневить большого человека.

Рассказ исполнен иронии, насыщен гротеском, образы выразительны.

Главные герои рассказа Чехова «Хамелеон»

Очумелов. Фамилия персонажа говорящая, и как нельзя лучше подходит к образу. Это служака в чине полицейского надзирателя. Его характерные черты — беспринципность, ограниченность и трусость. Служебное положение он использует в личных целях: не упустит случая конфисковать что-нибудь на базаре.

Герой чин ставит выше закона. Решения надзирателя относительно собаки, укусившей Хрюкина, меняются от страха провиниться перед генералом или его братом. В процессе выяснения, чья собака, его бросает то в жар, то холод.

Речь персонажа пересыпана вульгаризмами, просторечиями, канцелярскими штампами, порой бессвязна. Узнав, что борзой щенок принадлежит брату генерала, от приказной интонации в распоряжении «истребить» надзиратель переходит к умильному сюсюканью: «Ишь ты, господи… Соскучились по братце… Так это ихняя собачка? Очень рад…».

Елдырин. «Рыжий городовой» — так представлен он в начале рассказа. Он подчиняется полицейскому надзирателю. Ему приходится прислуживать: носить за Очумеловым конфискованный крыжовник, снимать и накидывать шинель по начальника.

Персонаж в рассказе немногословен. Он изредка вставляет замечания по делу. Это маленький человек, зависимый, исполнительный. Можно предположить, что в несении службы Елдырин невольно уподобляется полицейскому надзирателю.

Хрюкин. Скандалист, лгун, любитель выпить, поживиться за чужой счёт, хотя и мастер в ювелирном деле. К перечню недостатков можно добавить, что этот тип — пакостник, потому что исподтишка сунул бедному щенку в морду горящую цигарку. Ни в каком столетии хорошие люди так не делают. А потом выставил свой справедливо укушенный палец, требуя компенсации. Фамилия персонажа говорит о его нравственных принципах. Он и в толпе назван вздорным человеком. Люди не уважают Хрюкина.

Борзой щенок — бессловесный «виновник скандала». Он сидел перепуганный, дрожа всем телом, с выражением тоски и ужаса в глазах. Ни в чём не повинный, ни слова не мог он сказать в свою защиту. Жертва человеческой глупости и жестокости. Очумелов называет собаку то «бродячим скотом», то «подлостью», то «нежной тварью», в зависимости от прояснения её статуса. Счастье щенка, что разобрались, кому он принадлежит, иначе бы истребили.                        Второстепенные герои рассказа Чехова «Хамелеон»

 

Прохор — генеральский повар, человек простой. Он вовремя проходил по базарной площади. В решающий момент, когда над щенком нависла угроза истребления, Прохор освидетельствовал принадлежность собаки брату генерала.

Автор не наделяет героев рассказа личностными чертами и не описывает внешность, только о городовом сказано, что он рыжий. Такой подход подчёркивает обобщённый характер образов. «Хамелеонство» свойственно многим. Проблема не теряет актуальности доныне: меняются времена, но не люди.                            

4,4(51 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Гузеля2006
Гузеля2006
31.03.2021

Наприкінці ХІХ ст. письменники активно шукали шляхів оновлення літератури. Реалізм і натуралізм вже не задовольняли митців, які намагалися здійснити прорив зі світу буденного у світ Краси та Гармонії, де панує вічна Істина. Письменники мріяли про такі твори, які відображували б не об’єктивні предмети і життя людей, а духовне буття, що на їхню думку, має особливе значення. Як зазначив Стефан Малларме, все єство поетів заполонила думка про Книгу, де було б “орфічне потрактування Землі, справжнє призначення поета і найвища мета літературного дійства – бути знаряддям Духу”. Ці прагнення знайшли втілення у теорії й практиці однієї з літературних течій модернізму – символізму, який виник і найяскравіше розвинувся у французькій поезії, справивши величезний вплив на всю світову літературу.

З глибокої давнини людині притаманне символічне розуміння світу. Одна концепція символу склалася лише в епоху романтизму – у творах І.Канта, Ф.Крейцера, Й.-В.Гете, Ф.Шиллінга. Німецькі романтики зробили вагомий внесок у розвиток теорії, показавши багатозначність символу, його здатність втілювати “ загальну Ідею”.

Відлуння німецької романтичної філософії символу досягло і Франції.

Французька романтична лірика середини ХІХ ст. підготувала перехід до якісно нового етапу літератури – символізму, який став результатом поступового розвитку мистецтва.

Як літературна течія символізм сформувався у французькій поезії 70-80 років ХІХ ст. і розвивався до початку ХХ ст. Історію французького символізму поділяють на три етапи. Перший – 70-ті –друга половина 80-х років ХІХ ст. – період становлення напряму. У цей час С.Малларме організував літературний салон для молодих поетів, які шукали у віршах засоби розкриття “цілісних емоцій” та навіювання настроїв. У 1886 році була опублікована стаття Ж.Мореаса “Літературний маніфест. Символізм”, яка містила програму нової течії в ліриці. Поетичні відкриття збагачували твори П.Верлена, С.Малларме, А.Рембо та інших ліриків Франції.

Символізм активно розвивався протягом другого етапу у 80-90-ті роки. Період підйому засвідчили твори Ф.Вьєле-Гріффене, А. де Реньє, Е.Рейно, Е.Верхарна, Ш.Моріса, С.Малларме, Г.Кана, М.Метерлінка.

У третій період відбувається спад символізму, символістський рух у Франції поступово згасає. Хоча у цей час багато письменників ще активно працювали, але етстетика символістів уже не задовольняла письменників, які шукали нових форм. Французький символізм був значною яскравою і цікавою епохою в поезії з неповторними художніми відкриттями і лутературними знахідками.

Французькі символісти проголосили існування кількох світів: реального ( об’єктивного), духовного ( суб’єктивного) та ідеального ( світу вічних ідей). На їхню думку, матеріальна природа – лише оболонка для духовної субстанції, яку має звільнити поет, щоб спрямувати її на пошук вічної Ідеї, Краси та Гармонії.

Одним з найважливіших принципів символістської поезії є сугестія (лат. suggestio – натяк, навіювання). Французькі символісти започаткували створення таких образів і символів, які навіювали певні настрої, асоціації та аналогії читачам. Поети не виказували своєї думки безпосередньо, нічого не з’ясовували до кінця, не робили висновків і тим більше не повчали. Вони давали змогу читачам самим “домислити і завершити написане”.

4,5(70 оценок)
Ответ:
kilu558028
kilu558028
31.03.2021

Любовь Данияра и Джамили была запретной. Джамиля шла против законов аила, она долго терзалась перед принятием главного решения в своей жизни. Не все решения поддаются логике. Сложно рассуждать здраво, когда чувства затмевают сознание. Герои произведения Ч.Айтматова «Джамиля» – молодые, чувственные натуры, которые успели настрадаться, которые увидели друг в друге родственные души.

Признание Джамили звучит как исповедь, после него судьба обоих героев кординально изменилась, их жизнь стала бесцельной друг без друга:

«Неужели ты думал, что я променяю тебя на него? - горячо шептала Джамиля. - Да нет же, нет! Он никогда не любил меня. Даже поклон и то в самом конце письма приписывал. Не нужен мне он со своей запоздалой любовью, пусть говорят что угодно!

4,7(66 оценок)
Это интересно:
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ