кирибеевич — опричник. от опричников требовалось “не знать ни отца, ни матери, знать единственного государя”, “не дружиться с земскими” (то есть со всеми, не записанными в опричнину) . за это грозный наделял их властью, жаловал им собственность сосланных дворян. н. м. карамзин в « государства российского» пишет: “скоро увидели, что иоанн предаёт всю россию в жертву своим опричным: они были всегда правы в судах, а на них не было ни суда, ни . затейливый ум иоаннов изобрёл достойный символ для своих ревностных слуг: они ездили всегда с собачьими головами и мётлами, привязанными к сёдлам, в ознаменование того, что грызут лиходеев царских и метут россию!
к этой дружине и принадлежит кирибеевич — верный опричник, “лукавый рабств
план 6 главы:
1. подземный ход
2 католический монастырь
3. выход в город
4. женщина с ребенком
5. обезумевший нищий
6. "служанка и андрий заходят в дом"
7. встреча с возлюбленной
8. необычное за обедом
9. он сделает всё, чтобы служить молодой панне
10. татарка с радостной вестью
11. прощание
план 7 главы:
1. горькое похмелье.
2. доброе слово кукубенко.
3. распоряжение кошевого.
4. рассказ янкеля.
5. предательство андрия.
6. у стен города.
7. переговоры.
8. битва.
9. остап бульба -- куренной атаман.
10. отдых после победы.
Подавляющее большинство стихотворений Некрасова посвящено русскому мужику. Ведь куда ни кинешь взгляд — везде страдания. Едешь ли по железной дороге — за окном незримо встают тысячи безымянных людей, положивших свои жизни на ее строительство. Стоишь ли у парадного подъезда — видишь несчастных, оборванных, отчаявшихся, ждущих ответа на свои а дожидались часто лишь того, что их выталкивали в шею). Любуешься ли красотами Волги — по ней бурлаки со стоном тянут баржу.
Ни в городе, ни в деревне не находится простого мужика, который был бы действительно счастлив. Хотя счастье-то они ищут. Некрасов рассказывает об этом в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Сошлись мужики с простой, казалось бы, целью: найти счастье, узнать, кому хорошо живется и почему. Да только выходит, что нет мужика, которому бы хорошо жилось. Нет у него никаких прав, не может он противостоять хамству и самоуправству вышестоящих. Получается, что вольготно жить только господам, которые и делать-то ничего не умеют, зато обладают незаработанными деньгами и незаслуженной властью.
Вывод, к которому приходит Некрасов, прост и очевиден. Счастье — в свободе. А свобода еще только брезжит впереди тусклым огоньком. До него надо дойти, но займет это многие годы.
Да, русскому народу тяжело живется. Но ведь в любом самом беспросветном существовании случаются яркие проблески. Некрасов со знанием дела описывает деревенские праздники, когда все от мала до велика пускаются в пляс. Ведь тот, кто умеет работать, умеет и отдыхать. Тут царит истинное, ничем не омраченное веселье. Забываются все заботы и труды. А поход к обедне — это целый ритуал. Из сундуков извлекаются лучшие наряды, и вся семья, от детей до стариков, чинно отправляется в церковь.
Объяснение: