А. Что общего в сюжетах мифа и романа? Б. Кто в центре мифа о Геракле? Почему для Олди так важен образ Амфитриона? В. Знаем ли мы о мыслях и переживаниях Амфитриона в мифе? Как авторы романа показывают переживания Амфитриона, в личную жизнь которого вторглись боги? Как он относится к этому вмешательству? Как показан внутренний конфликт в душе героя? Г. Амфитрион как отец. Какие цели он преследовал, воспитывая сыновей? Д. Принцип двойничества в изображении Алкида и Ификла. Разум и чувства. Е. Есть ли юмор в древнем мифе. Какую роль играет юмор в романе.А. Что общего в сюжетах мифа и романа? Б. Кто в центре мифа о Геракле? Почему для Олди так важен образ Амфитриона? В. Знаем ли мы о мыслях и переживаниях Амфитриона в мифе? Как авторы романа показывают переживания Амфитриона, в личную жизнь которого вторглись боги? Как он относится к этому вмешательству? Как показан внутренний конфликт в душе героя? Г. Амфитрион как отец. Какие цели он преследовал, воспитывая сыновей? Д. Принцип двойничества в изображении Алкида и Ификла. Разум и чувства. Е. Есть ли юмор в древнем мифе. Какую роль играет юмор в романе.
Когда в поместье к Троекуровым явился молодой учитель для сводного брата Маши и время от времени стал давать уроки музыки и ей, то вскоре девушка нашла в нем героя своего романа. Машу покорили в молодом учителе его благородство, усердие и особенно — его храбрость: “Воображение ее было поражено: она видела мертвого медведя и Дефоржа, спокойно стоящего над ним и спокойно с нею разговаривающего. Она увидела, что храбрость и гордое самолюбие не принадлежат исключительно одному сословию... ” С детства привыкшая видеть в своем доме мужчин, похожих поведением на своего отца: властных, разгульных, думающих только о деньгах и наживе, в учителе Маша нашла полную противоположность. Никогда не мечтавшая о богатстве, привыкшая довольствоваться малым, и, наоборот, высоко ценившая духовное богатство человека, Маша почувствовала в молодом человеке родственную натуру, и сердце ее безропотно поддалось его зовущему сердцу.
Узнав вскоре, что учитель Дефорж — это не кто иной, как Дубровский, известный разбойник, которого давно уже разыскивает полиция, Маша хоть и испугалась, но не отреклась от него. Узнав о мысли отца выдать ее замуж за нелюбимого, но богатого человека, Маша решилась на побег с Дубровским. Но судьбе было угодно отнять у нее последний шанс быть с любимым: побег не удался. Мертвенно бледна Маша-невеста, на лице — ни кровинки. Стоя у алтаря, “Марья Кирилловна ничего не видала, ничего не слыхала, думала об одном, с самого утра она ждала Дубровского, надежда ни на минуту ее не покидала... ”. Но чуда не случилось — Дубровский не приехал. Обряд был совершенИ когда, уже после церкви, за каретой послышались крики погони, и Дубровский со своими людьми попытался освободить Марью Кирилловну, молодая княгиня, собрав все свои силы, с твердостью воспротивилась, сказав при этом, что она уже обвенчана, она жена другого. Точно так же, как и Татьяна Ларина из “Евгения Онегина”, Маша не боится признаться, что любит Дубровского, и точно так же, как Татьяна, не может предать того, кого назвала перед Богом своим мужем. А все дело в морали, в чувстве долга и ответственности, на которых Маша выросла и которые прочно впитала в себя. Честь и долг для нее дороже любви. В этом и достоинство главной героини “Дубровского”, и жизненная драма.