М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
svepielisz
svepielisz
13.03.2022 15:41 •  Литература

Кто автор: для вас, души моей царицы, красавицы, для вас одних времен минувших небылицы, в часы досугов золотых, под шепот старины болтливой, рукою верной я писал; примите ж вы мой труд игривый! ничьих не требуя похвал, счастлив уж я надеждой сладкой, что дева с трепетом любви посмотрит, может быть украдкой, на песни грешные мои. у лукоморья дуб зеленый; златая цепь на дубе том: и днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом; идет направо - песнь заводит, налево - сказку говорит. там чудеса: там леший бродит, русалка на ветвях сидит; там на неведомых дорожках следы невиданных зверей; избушка там на курьих ножках стоит без окон, без дверей; там лес и дол видений полны; там о заре прихлынут волны на брег песчаный и пустой, и тридцать витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных, и с ними дядька их морской; там королевич мимоходом пленяет грозного царя; там в облаках перед народом через леса, через моря колдун несет богатыря; в темнице там царевна тужит, а бурый волк ей верно служит; там ступа с бабою ягой идет, бредет сама собой; там царь кащей над златом чахнет; там там русью пахнет! и там я был, и мед я пил; у моря видел дуб зеленый; под ним сидел, и кот ученый свои мне сказки говорил. одну я помню: сказку эту теперь я

👇
Ответ:
никанана
никанана
13.03.2022

Александр Сергеевич Пушкин из поэмы " Руслан и Людмила"

4,5(46 оценок)
Ответ:
aiis171
aiis171
13.03.2022

автор Александр Сергеевич Пушкин

4,6(84 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
vadim1154
vadim1154
13.03.2022
Вибери найголовніше і перепиши так як аналіз великий або прочитай і запиши своїми словами тримайте аналіз: "хотів би жити знов у " (за поезією джорджа байрона) так написав великий ійський поет джордж байрон. аристок рат за походженням, успадкував титул лорда. закінчив аристократич ну школу, кембриджський університет. це був великий трудівник духу, знав безліч мов, залишив велику літературну спадщину. цікаво, що батьківщиною поета була шотландія, країна такої ж романтичної, героїчної історії, як і україна. і дійсно, у xіx столітті, коли жив поет, ці країни — далека шотландія і наша україна дійсно були овіяні романтичною славою. не випадково і геній російської літератури о. с. пушкін, і ієць байрон звертаються до образу мазепи — славетного україн-ського гетьмана. забезпечене і спокійне життя байрон, який успадкував бунтівний дух своїх шотландських предків, проміняв на визвольну боротьбу грецького народу проти турецького поневолення. за легендою байрон наказав своє серце поховати у греції. такого ж бунтівного духу сповнена і його поезія — "хотів би жити знов у " поет був романтиком, тож і вабили його "темні урвища і хребти", "пустка дика й хмура", "небо грозове". саме дика, незаймана природа, грізна і велична у своїй первозданності, вабить ліричного героя. він ладен проміняти вищий світ, де людина не може лишатися собою, а вимушена лукавити, брехати, пристосовуватися, на життя наодинці з природою, де виявляються кращі риси людини, відбувається перевірка на міцність. саме "грозове небо", яке завжди є фоном бунтівних, неспокійних натур, вабить його. а його ідеалом є орел — він не боїться сонця й літає вище за всіх птахів. для поета — це висота духу, необтяженого земними клопотами і наділеного "незлобним серцем".
4,5(96 оценок)
Ответ:
Aikony
Aikony
13.03.2022
Центральной идеей «слова о полку игореве» - памятника – является идея патриотическая. любовь к родине, родной земле и своему народу, двигала неизвестным автором во время создания этого произведения. поэтому с полным правом, на мой взгляд, центральным героем «слова» мы можем считать именно землю. в этом произведении русь предстает во всей своей и природной красоте, во всей сложности политической борьбы своего времени, в широчайшей пространственной и временной перспективе. прежде всего, свою родину автор показывает нам как землю предков, завоеванную и отвоеванную, обильно политую кровью отцов и дедов. он вспоминает руси, начинающуюся в далеком прошлом - с языческих времен («века трояна») и до «нынешнего игоря»: были веки трояновы, миновались лета ярославовы; были битвы олега, олега святославича. могущество земли автор связывает с деятельностью «старых» князей - владимира и ярослава, а «нынешнюю невеселую годину» объясняет «крамолами» князей «новых» («о, стонать тебе, земля , вспоминая времена первые и первых князей! »). именно во времена князя олега, по мнению автора «слова», на руси начались междоусобицы, которые ослабили русь, сделали ее беззащитной перед лицом внешнего врага: тот олег мечом крамолу ковал, и стрелы он по земле сеял. кроме того, в «слове» русь предстает перед нами мощным государством, имеющим международный авторитет: немцы и венецианцы, греки и морава напряженно следят за событиями, происходящими в земле. автор подчеркивает огромное пространство государства, его беспредельность. ощущение простора создается с образов птиц - соколов, галок, воронов («не буря соколов занесла чрез поля широкие - галки бегут к дону великому! »), тем фактом, что поход игоря происходит в степи - огромном пространстве («игорь мыслию поле меряет от великого дона до малого донца») и т. д. земля в «слове…» — это и природа, величественный и прекрасный мир, в котором живут своей особой жизнью ветры — стрибожьи внуки, волнуются моря и реки, «светится на небеси» солнце, трепещут в тучах синие молнии. вообще, природа принимает активное участие в жизни героев. так, например, она об опасности и неудаче игоря, выступившего в поход: и поехал по чистому полю. солнце дорогу ему тьмой заступило; ночь, грозою шумя на него, птиц пробудила… и далее – уже беда его птиц скликает, и волки угрозою воют по оврагам, клектом орлы на кости зверей зовут, лисицы брешут на червленые щиты. мы видим, что див – языческое божество половцев – в свою очередь их об опасности, узнаем, что коварная река стугна утопила юношу ростислава и что донец игорю благополучно добраться до дома: донец говорит: «ты, игорь-князь! не мало тебе величия, кончаку нелюбия, земле веселия! » таким образом, природа в «слове» выступает в своем реальном и метафорическом значении, активно участвует в жизни людей и, в то же время, живет своей независимой самостоятельной жизнью. автор «слова» показывает нам, что земля – это и весь народ, населяющий ее: князья, дружина, жены, бояре, пахари, ремесленники. народ любим и опекаем языческими богами (он даждь-божий внук и внук трояна) и христианским богом-отцом. именно поэтому в конце произведения автор восклицает: «слава князьям, а дружине аминь! » и именно поэтому он призывает объединиться для того, чтобы сохранить свою любимую отчизну – великую русь. таким образом, земля является главным героем «слова о полку игореве».
4,7(97 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ