Когда Тарас был ещё Тарасиком, он бегал босиком и без штанов, с вечно сопливым носом, по своёму хутору. Голодное было время, 16-й век шёл, жрать было нечего и работы не было никакой. Тарас частенько убегал в степь. Там он ловил мышов и тараканов, потом жарил на костре, а то и так лопал. Правда потом маялся животом и делал везде кучки, как паршивый котэ. Матушка ему говаривала, что мол, хватит бегать -то, давай бульбу садить, а то придёт зима и сдохнем до смерти от голода. А тому всё нипочём, лень ему было, но когда пришла осень, он всё же взял одну картовку и закопал её где-то. Через неделю он пошёл собирать свой урожай, но не нашёл то место, куда он её воткнул. Заревел Тарасик на весь хутор, как колхозный бык, жрать-то нече, а хоцца, а нетука! Вот оказия-то! С тех пор и стали его звать Бульбой. И когда на них напали польские шляхи в 18-ом веке, Тарасу уже стукнуло 50 лет и он стал предводителем партизанского отряда Борьба шла вяло и безрассудно, ума то мало было, куда что направить и куда повернуть--он плохо понимал, вот тогда он со своей братией и сел писать письмо турецкому султану, мол ради Христа, я тебе мешок картошки отвалю. Султан говорит--ладно, а сам собрал войско, да и напал на Залежну Украину. Долго они мусолили друг дружку, а в перерывах пили горилку, да жрали сало, свиньи то ещё остались по хуторам, а вот коней уже всех сожрали и не на ком стало воевать. Тогда они попросили перемирие и уехали все в Турцию на курорт. Там их всех и перебили до одного... Это время назвали Турецким гамбитом, которое впоследствии стали употреблять в шахматах.
Мол, нечего шататься по курортам, когда Родина в опасности.
Коля Красоткин - герой романа Достоевского "Братья Карамазовы".
Замечательный маленький мужчина. По крайней мере, сам он себя мальчиком не считал, и в свои годы (14 лет) очень даже серьезный подход к жизни имел.
"Был он смелый мальчишка, «ужасно сильный», как пронеслась и скоро утвердилась молва о нем в классе, был ловок, характера упорного, духа дерзкого и предприимчивого. Учился он хорошо, и шла даже молва, что он и из арифметики и из всемирной истории собьет самого учителя Дарданелова. Но мальчик хоть и смотрел на всех свысока, вздернув носик, но товарищем был хорошим и не превозносился. Уважение школьников принимал как должное, но держал себя дружелюбно. Главное, знал меру, умел при случае сдержать себя самого, а в отношениях к начальству никогда не переступал некоторой последней и заветной черты, за которою уже проступок не может быть терпим, обращаясь в беспорядок, бунт и в беззаконие. И однако он очень, очень не прочь был пошалить при всяком удобном случае, пошалить как самый последний мальчишка, и не столько пошалить, сколько что нибудь намудрить, начудесить, задать «экстрафеферу», шику, порисоваться. Главное, был очень самолюбив. Даже свою маму сумел поставить к себе в отношения подчиненные, действуя на нее почти деспотически.
Судьба простого, ничем не выделяющегося человека с его проблемами, горестями и радостями, волновала многих писателей. ведь, как правило, изменения в общественно-политической жизни россии в первую очередь отражались на жизни так называемого «маленького человека». смирение этих людей, кажется, не знает границ. однако, какое душевное мужество требуется для непротивления злу, которому подвергают «маленького человека» сильные мира сего. ведь покорность своей доле — не всегда является уделом лишь слабых людей. безропотное принятие всех жизненных испытаний часто выступает как высшая человеческая мудрость. многие образы «маленького человека» показаны авторами именно с этой точки зрения. а. с. пушкин одним из первых среди писателей привлек внимание к судьбе «маленького человека». эта тема звучит в поэме «медный всадник», но особенно ярко раскрыта она в повести «станционный смотритель». с первых же строк автор вводит нас в бесправный мир людей этой профессии: «что такое станционный смотритель? сущий мученик четырнадцатого класса, огражденный своим чином токмо от побоев, и то не все ». каждый проезжающий чуть ли не долгом своим считает излить на него весь накопившийся в дорожных неурядицах гнев. однако, несмотря на все трудности, связанные с профессией, смотрители, по утверждению пушкина — « мирные, от природы услужливые, склонные к общежитию, скромные в притязаниях на почести и не слишком сребролюбивые». именно такой человек описан в повести. семен вырин — типичный представитель мелкого чиновничьего сословия, исправно нес свою службу и имел свое «маленькое» счастье — красавицу дочь дуню, оставшуюся у него на руках после смерти жены. ловкая, дуняша стала не только хозяйкой дома, но и первой отцу в его нелегком труде. радуясь, глядя на дочь, вырин, наверняка, рисовал в своем воображении картины будущего, где он, уже старик, живет подле дуни, ставшей уважаемой женой и матерью. но « беды не отбожишься; что суждено, тому не миновать». и в повествование вступают законы эпохи, когда любой старший — по званию ли, по чину или по сословию, вторгается в жизнь «маленького человека», сметая все на своем пути, не считаясь ни с чужими чувствами, ни с нравственными устоями. ломая жизни, калеча души людей, чувствуя за собой защиту других власть или деньги имущих. так поступил с выриным гусар минский, увезший дуню в петербург. бедный смотритель пытается сопротивляться ударам судьбы, отправляясь на поиски своей дочери. но в мире, где все продается и покупается, не верят искренним, даже отцовским, чувствам. минский выпроваживает несчастного отца, унизительно сунув ему «..несколько пяти- и десятирублевых смятых ассигнаций». и это унижение спровоцировало пусть короткий и незначительный, но бунт «маленького человека»: «он сжал бумажки в комок, бросил их наземь, притоптал каблуком и ». осознав бессмысленность своих действий, вырин возвращается, но денег уже не находит. судьба дала ему еще один шанс повидаться с дочерью, но дуня второй раз предала отца, позволив минскому вытолкнуть старика за дверь. даже увидев горе своего отца, она не покаялась перед ним, не приехала к нему. преданный и одинокий доживает последние дни вырин на своей станции, грустя о дочери: «много их в петербурге, молоденьких дур, сегодня в атласе да бархате, а завтра, поглядишь, метут улицу вместе с голью кабацкою». утрата дочери лишила старика смысла жизни. равнодушное общество молча взирало на него и на сотни других таких, как он, и все понимали, что глупо просить защиты слабому у сильного. удел «маленького человека» — смирение. и умер станционный смотритель от собственной ности и от эгоистичного бездушия окружающего его общества.
Когда Тарас был ещё Тарасиком, он бегал босиком и без штанов, с вечно сопливым носом, по своёму хутору. Голодное было время, 16-й век шёл, жрать было нечего и работы не было никакой. Тарас частенько убегал в степь. Там он ловил мышов и тараканов, потом жарил на костре, а то и так лопал. Правда потом маялся животом и делал везде кучки, как паршивый котэ. Матушка ему говаривала, что мол, хватит бегать -то, давай бульбу садить, а то придёт зима и сдохнем до смерти от голода. А тому всё нипочём, лень ему было, но когда пришла осень, он всё же взял одну картовку и закопал её где-то. Через неделю он пошёл собирать свой урожай, но не нашёл то место, куда он её воткнул. Заревел Тарасик на весь хутор, как колхозный бык, жрать-то нече, а хоцца, а нетука! Вот оказия-то! С тех пор и стали его звать Бульбой. И когда на них напали польские шляхи в 18-ом веке, Тарасу уже стукнуло 50 лет и он стал предводителем партизанского отряда Борьба шла вяло и безрассудно, ума то мало было, куда что направить и куда повернуть--он плохо понимал, вот тогда он со своей братией и сел писать письмо турецкому султану, мол ради Христа, я тебе мешок картошки отвалю. Султан говорит--ладно, а сам собрал войско, да и напал на Залежну Украину. Долго они мусолили друг дружку, а в перерывах пили горилку, да жрали сало, свиньи то ещё остались по хуторам, а вот коней уже всех сожрали и не на ком стало воевать. Тогда они попросили перемирие и уехали все в Турцию на курорт. Там их всех и перебили до одного... Это время назвали Турецким гамбитом, которое впоследствии стали употреблять в шахматах.
Мол, нечего шататься по курортам, когда Родина в опасности.
Объяснение: