Великий писатель – реалист Л.Н. Толстой в романе «Война и мир» поставил перед собой задачу - сказать историческую правду о событиях 1812 года. С этой целью он отвел большое место в своем романе-эпопее партизанской войне. Он считал её законной и целесообразной в борьбе против врага. Гениальный художник нарисовал яркие картины этой войны и целую галерею замечательных образов народных мстителей как из офицерского состава (Василий Денисов, Долохов), так и из крестьян (Тихон Щербатый, старостиха Василиса и другие). Писатель справедливо считал, что никаких правил для уничтожения людей не может быть. И если враг пришёл на чужую землю с целью её завоевания, то благо тому народу, который берёт первую попавшуюся дубину и мужественно расправляется с ним.
Перед нами образ народного мстителя – партизана Тихона Щербатого. Это был один из самых нужных людей в партии, полезный и храбрый. Никто больше его «не открыл случаев нападения», никто больше его не побил французов. Его ненависть к врагу не знала границ. Он проявлял отвагу и смелость, когда по ночам уходил на добычу и всякий раз приносил с собой платье и оружие французское, а также приводил пленных. Находчив и ловок был, когда со всего размаха раскалывал топором брёвна, а потом, взяв топор за обух, выстрагивал им тонкие колышки, вырезывал ложки. Когда нужно было сделать что – нибудь особенно трудное, все указывали на Тихона, зная его большую физическую силу и выносливость. Добродушный русский юмор и лукавый ум выделяли Тихона среди других партизан. Он шутил над ранением в спину и разрешал товарищам не раз смеяться над своим лечения раны. В лице Тихона Щербатого Толстой дал яркий образ партизана, мстителя за преданное огню и мечу Отечество. Несмотря на тяжёлые условия ведения партизанской войны, русские партизаны не унывали, не падали духом, и в тех условиях они любили пошутить и посмеяться. Все эти качества партизана эпохи Отечественной войны 1812 года в полной мере проявились и в Великой Отечественной войне с гитлеровской Германией.
Патриотическое поведение русских людей в Отечественной войне 1812 года выражалось по – разному. Смоленский купец Ферапонтов, увидев, что городу грозит падение, раскрывает двери магазина и разрешает тащить все из него, чтобы не досталось «дьяволам». Жители Смоленска покидают город с возами. Княжна Марья отдает приказание подготовить подводы к отъезду. Мысль пользоваться покровительством и благодеяниями господина генерала Рамо приводила в ужас. Замечательным патриотическим подвигом русских людей была эвакуация из Москвы почти всего населения. Толстой пишет, что для русских людей не могло быть во хорошо или дурно будет под управлением французов. Под их управлением нельзя было быть. Это понимал каждый житель. Патриотизм русских крестьян Карпа и Власа выразился в том, что они отказывались продавать французам сено даже по дорогой цене и сжигали его. Патриотический подъем в народе хорошо выражен в словах одного ополченца: «Всем народом навалиться хотят, одно слово – Москва. Один конец сделать хотят».
Подводя итог сказанному, снова обращаюсь к страницам замечательного произведения:« Каждый русский человек… на основании того чувства, которое лежит в нас и лежало в наших отцах,…- делал и истинно то великое дело, которое Россию».
Это план: для начала разделим понятия «писатель», «автор» и «повествователь». писатель – человек, написавший данное произведение, то есть лицо, стоящее вне структуры художественного текста и принадлежащее миру реальной действительности. автор – образ писателя в созданном им произведении, который возникает в сознании читателя на основании прочитанного текста. повествователь – образ рассказчика в произведении, лицо, от имени которого ведётся рассказ о людях и событиях. таким образом, между читателем и героями рассказа\ романа всегда стоит как бы посредник — тот, кто повествует о событиях. разницу уловили? так вот, повествование от первого лица – это некая заявка на тождество автора и повествователя. повествователь раскрывает сюжет, ссылаясь на «я» (или «мы»), и персонаж всегда присутствует внутри собственной . «я» может быть главным героем (сергей леонтьевич максудов – «театральный роман» булгакова), или кем-то близким к главному герою (доктор ватсон у конан дойла), или совсем персонажем (ник каррауэй – «великий гэтсби» фицджеральда). но в любом случае «я» имеет собственные мнения и предубеждения. «я» предоставляет информацию (или намеренно отказывает в ней – в зависимости от взгляда на происходящее), на основании которой читатель определяет свое отношение к рассказчику и другим героям и решает, что же происходит на самом деле. теперь на примере. «первая любовь» тургенева. помните, повествование ведется от имени владимира? ему шестнадцать лет, и соответственно, он передает события в своей интерпретации – молодого человека, почти подростка. в силу недостатка жизненного опыта владимир не может правильно оценить взаимоотношения своего отца и зинаиды. информация, которой владеет «я», неполная, и такой же неполной поступает читателю. однако это ничуть не мешает читателю сделать собственные выводы о происходящем и сформировать собственное отношения к героям. и, скорей всего, отношения сформировались именно те, которые имел в виду сам тургенев. на основании этого примера (как и многих других) можно выделить основные особенности произведений, написанных от первого лица:1). естественность изображения внутреннего мира самого повествователя и 2). ограничение в изображении внутреннего мира других персонажей и в изображении внешнего мира. уже не план я убрал руку со стены, прекратив поиски выключателя. прошло какое-то время. минуты или секунды - не знаю. сердце отчаянно колотилось в груди. я чувствовал, как кровь бьет в висках. стало холодно. - , - сказал я. ответа не последовало. я слышал, как далеко внизу с какой-то трубы капли конденсата. я слышал собственное дыхание. я слышал доносящееся издалека, из другого мира, где светило солнце, торжествующее карканье вороны. может, она только что разгрузилась на капот моего автомобиля. мне действительно нужна сова, подумал я. просто не знаю, как я сумею без нее обойтись. - , - вновь подал я голос. - ты можешь говорить? тишина. я облизнул губы. я стоял в темноте, обращался к призракам и, тем не менее, не казался себе полным идиотом. отнюдь. я чувствовал холод, которого сначала не было, и знал, что я в подвале не один. - тогда ты можешь стучать. наверняка можешь, если тебе по силам захлопнуть дверь. я стоял и вслушивался в падение капель. других звуков не было. я уже поднял руку к выключателю, когда где-то под ногами раздался негромкий стук. в "саре-хохотушке" подвал глубокий, и три верхних фута бетона изолированы большими панелями "инсу-гард". и звук, который я слышал, возникал, я мог в этом поклясться, при ударе кулака о такую панель. от этого удара волосы у меня встали дыбом, глаза едва не вылезли из орбит, а вся кожа покрылась мурашками. в подвале что-то есть! что-то мертвое. я более не мог нажать на рычажок выключателя, даже если бы и захотел. у меня не было сил поднять руку. я попытался заговорить, но сподобился лишь на сиплый шепот: - ты здесь? » (стивен кинг. мешок с костями) «я» может рассказывать о своих чувствах как угодно, и никто из критиков не вправе автора, что у героя от страха зачесалась правая пятка, а не волосы встали дыбом. «я» так чувствую. для разговора с критиками отмазка неплохая, но в отношениях с читателями не стоит доводить ее до абсурда. если «мне» в драке проломили череп, вряд ли «я» смогу произнести длинный монолог, бичующий несовершенства нашего мира. читатель любит правдоподобие, даже если оно к а ж у щ е е с я (то есть вымысел, но не противоречащий законам мира). вершина мастерства – образ героя описан так живо, что читатель полностью отождествляет автора и «я» повествователя. порой это бывает даже наивно. читатель начинает писать письма на бейкер-стрит, 221-б, с просьбой разобраться в каком-то запутанном деле, или подозревать, что несовершеннолетними девочками увлекался сам набоков, а не гумберт гумберт.
Великий писатель – реалист Л.Н. Толстой в романе «Война и мир» поставил перед собой задачу - сказать историческую правду о событиях 1812 года. С этой целью он отвел большое место в своем романе-эпопее партизанской войне. Он считал её законной и целесообразной в борьбе против врага. Гениальный художник нарисовал яркие картины этой войны и целую галерею замечательных образов народных мстителей как из офицерского состава (Василий Денисов, Долохов), так и из крестьян (Тихон Щербатый, старостиха Василиса и другие). Писатель справедливо считал, что никаких правил для уничтожения людей не может быть. И если враг пришёл на чужую землю с целью её завоевания, то благо тому народу, который берёт первую попавшуюся дубину и мужественно расправляется с ним.
Перед нами образ народного мстителя – партизана Тихона Щербатого. Это был один из самых нужных людей в партии, полезный и храбрый. Никто больше его «не открыл случаев нападения», никто больше его не побил французов. Его ненависть к врагу не знала границ. Он проявлял отвагу и смелость, когда по ночам уходил на добычу и всякий раз приносил с собой платье и оружие французское, а также приводил пленных. Находчив и ловок был, когда со всего размаха раскалывал топором брёвна, а потом, взяв топор за обух, выстрагивал им тонкие колышки, вырезывал ложки. Когда нужно было сделать что – нибудь особенно трудное, все указывали на Тихона, зная его большую физическую силу и выносливость. Добродушный русский юмор и лукавый ум выделяли Тихона среди других партизан. Он шутил над ранением в спину и разрешал товарищам не раз смеяться над своим лечения раны. В лице Тихона Щербатого Толстой дал яркий образ партизана, мстителя за преданное огню и мечу Отечество. Несмотря на тяжёлые условия ведения партизанской войны, русские партизаны не унывали, не падали духом, и в тех условиях они любили пошутить и посмеяться. Все эти качества партизана эпохи Отечественной войны 1812 года в полной мере проявились и в Великой Отечественной войне с гитлеровской Германией.
Патриотическое поведение русских людей в Отечественной войне 1812 года выражалось по – разному. Смоленский купец Ферапонтов, увидев, что городу грозит падение, раскрывает двери магазина и разрешает тащить все из него, чтобы не досталось «дьяволам». Жители Смоленска покидают город с возами. Княжна Марья отдает приказание подготовить подводы к отъезду. Мысль пользоваться покровительством и благодеяниями господина генерала Рамо приводила в ужас. Замечательным патриотическим подвигом русских людей была эвакуация из Москвы почти всего населения. Толстой пишет, что для русских людей не могло быть во хорошо или дурно будет под управлением французов. Под их управлением нельзя было быть. Это понимал каждый житель. Патриотизм русских крестьян Карпа и Власа выразился в том, что они отказывались продавать французам сено даже по дорогой цене и сжигали его. Патриотический подъем в народе хорошо выражен в словах одного ополченца: «Всем народом навалиться хотят, одно слово – Москва. Один конец сделать хотят».
Подводя итог сказанному, снова обращаюсь к страницам замечательного произведения:« Каждый русский человек… на основании того чувства, которое лежит в нас и лежало в наших отцах,…- делал и истинно то великое дело, которое Россию».
Объяснение: