М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Kracylia
Kracylia
16.09.2022 15:46 •  Литература

с изложением 7 класс:
Начинается так:Как-то стоял Суворов на маневрах...

👇
Открыть все ответы
Ответ:

Это высказывание давно уже стало крылатым. Кажется, сегодня никому не нужно объяснять, что же оно означает. Но слова Лиса о том, что люди забыли эту истину, все еще актуальны.

Люди по-прежнему совершают поступки, но не думают об ответственности. Приручают, берут в дом живых существ, а потом избавляются от них, если что-то пошло не так. И хорошо, если избавляются, подыскав им новый любящий дом и друзей. Так же поступают и с другими людьми, чьи чувства были «приручены». Дружба, любовь, доверие.

Человек привык ставить на первое место свои желания, цели, мечты. А любая ответственность – это узы, которые ограничивают свободу. Можно представить современного Маленького Принца эдаким путешественником, которого манят новые миры. Он перерос свою планетку, он хочет увидеть другие горизонты. Но вот беда: на планете у него осталась Роза, которую он приручил, и за которую должен нести ответственность. А на Земле у него Лис, а еще и взрослый летчик, в жизнь которого вошел этот удивительный ребенок. Все эти связи противоречат желанию быть свободным и ни на кого не оглядываться. Это сложный выбор, который всю жизнь встает перед каждым человеком. И еще слишком много тех, кто предпочитает закрывать глаза на свои обязательства.

Интересно, что если переводить эту мысль с французского дословно, там появляется слово «всегда». «Ты всегда будешь в ответе за того, кого ты приручил». Выходит, что ни обстоятельства, ни время, ни расстояние не разрушить или ослабить, не могут снять ответственность. Человек должен всегда беречь и ценить ту привязанность, которая возникла у другого живого существа к нему. И не столь важно, кем является это живое – другим человеком или животным. Не столь важно, как ведет себя этот другой. Роза у Экзюпери создание капризное, но Маленький Принц все равно в ответе за нее. И это говорит нам о том, что ответственность наступает неизбежно, даже если тот, кого мы приручили, не оправдывает наших ожиданий во всем. Ведь каждое живое существо это индивидуальность и характер, а не идеальная картинка, которую хотелось бы видеть. Дети расстраивают родителей, друзья обижают друзей, питомцы проявляют непослушание. Вероятно, человеку от природы свойственно в такие моменты хотеть бросить, уйти, отвернуться и начать заново – с другими людьми или вовсе без них. Но смысл человечности не в том, чтобы не иметь подобных желаний или чувств. Он в том, чтобы преодолевать их. Не забывать старую истину, которую знал Лис, постоянно напоминая себе эту непреложную мудрость. Мы всегда в ответе.

Источник: Сочинение Мы в ответе за тех, кого приручили

4,4(56 оценок)
Ответ:
Vitya619228
Vitya619228
16.09.2022
В.Астафьев  выдвинул экологическую тему в ряд глобальных , придал ей своеобразие , сделал ее общим достоянием всей литературы. Никогда еще проблема взаимоотношений человека и природы  не стояла так остро , как в наше время.    Книга «Царь-рыба»-  повествование в рассказах,  которые объединены мыслью о единстве человека и природы,  взаимосвязи человека с землей. Но даже когда  Астафьев пишет о рыбе,  о птице,  о животных , он думает прежде всего о человеке. Именно люди выступают в книге «Царь-рыба»  как  хранители  земной красоты и человеческого в человеке. Писатель призывает своего читателя бережно относиться  к природе , ко всему живому,  преклоняться перед красотой земли. Природа в рассказах  Астафьева выступает не только как среда обитания , но и как источник нравственного самоусовершенствования человека.    «Царь-рыба» - один из главных  рассказов цикла . Главный герой этого рассказа-  браконьер Игнатьич. Он оказался волею судьбы и случая на одном крючке вместе с огромным осетром. Автор считает:  «все хапуги схожи нутром». Дедушка когда-то наставлял Игнатьича , поясняя,  что царь-рыбу следует отпустить обязательно , особенно если чувствуешь за собой грех какой-нибудь, однако не смог пересилить себя герой. О чем ему только ни пришлось передумать темной ночью рядом со страдающей и мечущейся рыбиной.   В темной ночи  наедине с царь-рыбой  Игнатьич переживает сильное нравственное потрясение. Перед лицом надвигающейся гибели он вспоминает в ярких эмоциональных моментах всю прожитую жизнь,  связанную с сумасшедшей погоней за рыбой.        Об ответственности человека перед  «братьями нашими меньшими» и долге человека понять , одолеть «немое горе вселенной»  почти в обнаженной  декларированной форме говорится в замечательной новелле цикла «Сон о белых горах». Это один из самых многоплановых рассказов писателя, в котором находят художественное разрешение проблемы жизни и смерти , смысла бытия , на его страницах цитируются Ф.Ницше , А. де Сент-Экзюпери , Н.Гумилев,  к  которым обращается автор,  чтобы углубить мысль о необходимости самоусовершенствования. Так,  например,  героиня рассказа Эля суровое испытание тайгой , вспоминает маму , ее жизнь , вспоминает себя после десятилетки,  ударившуюся в отчаяние и пессимизм , «ожегшись от быстрой любви». Как философский вывод писателя звучат слова:  «Одиночество-  беда человека…Гордое одиночество - игра в беду,  и ничего нет подлее этой игры!..»    Встретившись с человеческой подлостью и человеческой самоотверженностью,  с величием человека,  через годы Эля поймет слова матери , ее жизнь. И совсем иной видится ей мама,  и жизнь ее,  трудами и заботами переполненная,  высветилась иным светом. И дай Бог вернуться домой - заберет она документы из Литинститута,  куда поступила , поддавшись модному течению времени,  а поступит учиться серьезной, полезной профессии  и никогда не покинет маму.    Эле , прекрасной чистой девушке,  много познавшей и передумавшей , промысловик Аким  прочитает стихи,  найденные в рюкзаке пропавшего в тайге Герцева. Прелесть стихов в их поэтичности,  в их гуманной мысли -превратить биосферу в ноосферу , быть добрым ко всякому живому существу. Птицы в стихотворении  называются «таинственными гостями неведомых ночных миров»,  «мирными  безоружными к нам посланцами», а песня птицы - «звездой,  катающейся в горле»,  «песней любви». Убить птицу - все равно  что ранить утро,  землю,  небо,  алую зарю.    Любой рассказ цикла  подводит к вопросам нравственности,  экологической этики,  оборачивается либо гимном во славу человека,  если человек хорош,  либо отрицанием античеловеческого в человеке. Повествование Астафьева  как бы уходит в самую глубину народной жизни,  вскрывая то грубое, недостойное,  что мешает жить обществу.     Автор ведет прямой , честный , безбоязненный разговор о проблемах  актуальных,  значимых , об утверждении разумных связей современного человека и природы,  о мере  и целях  нашей активности в «покорении» природы. Сама жизнь ставит эти проблемы.     Вывод писателя ясен. Как бы ни был разумен , велик  и научно оснащен   человек,  без соединения с природой,  заботливого отношения к ее богатствам  он обречен  вместе с нею на гибель. Автор призывает  к сотворчеству с природой,  к разумному  восстановлению ее  богатств ,  разумному использованию того,  что  имеем.    
4,8(84 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ