Древняя литература наполнена глубоким патриотическим содержанием, героическим пафосом служения русской земле, государству, родине.
Главная тема древнерусской литературы — мировая история и смысл человеческой жизни.
Древняя литература прославляет моральную красоту русского человека ради общего блага пожертвовать самым дорогим — жизнью. Она выражает глубокую веру в силу, конечное торжество добра и человека возвысить свой дух и победить зло.
Характерной особенностью древнерусской литературы является историзм. Героями выступают преимущественно исторические лица. Литература строго следует факту.
Особенностью художественного творчества древнерусского писателя является и так называемый «литературный этикет». Это особая литературно-эстетическая регламентация, стремление подчинить само изображение мира определенным принципам и правилам, раз и навсегда установить, что и как следует изображать.
Древнерусская литература появляется с возникновением государства, письменности и основывается на книжной христианской культуре и развитых формах устного поэтического творчества. В это время литература и фольклор были тесно связаны. Литература часто воспринимала сюжеты, художественные образы, изобразительные средства народного творчества.
Своеобразие древнерусской литературы в изображении героя зависит от стиля и жанра произведения. В соотношении со стилями и жанрами воспроизводится в памятниках древней литературы герой, складываются и создаются идеалы.
В древнерусской литературе определилась система жанров, в рамках которых началось развитие оригинальной русской литературы. Главным в их определении было «употребление» жанра, «практическая цель», для которой предназначалось то или иное произведение.
Традиции древнерусской литературы обнаруживаются в творчестве русских писателей XVIII–XX веков.
Между тем, молодые пары в день свадьбы, как и сотни лет назад, мечтают о вечной любви. Такой, как у святых Петра и Февронии, отечественных покровителей семьи, любви и верности, память которых русская православная церковь чтит в этот день.
Эти почитаемые на Руси святые – княжеская чета, которая правила Муромом с 1205 по 1228 год. Но в мирской жизни у них были другие имена – князь Давид Юрьевич и его супруга княгиня Евфросинья. Об этом свидетельствуют летописи и родословия муромских князей. Незадолго до смерти они приняли монашество и стали почитаться в народе как люди особо праведной жизни. Так что Петр и Феврония – это имена, которые супруги приняли в монашестве и с которыми вошли в историю.
Святые эти удивительным образом предстают перед нами как живые люди, главное достояние которых – любовь друг к другу. Заметьте, не только к Богу, но и друг к другу – это ли не удивительно? Ведь в православной традиции принято считать, что путь святого состоит в том, чтобы мученически пострадать за свою веру, часто доказывая ее крепость не только жизнью, но и смертью. А Петр и Феврония доказывали в первую очередь взаимную любовь и верность. И в этом они вечно молоды и дают нам чисто человеческие уроки, которые актуальны до сих пор.
Объяснение:
надеюсь
Гордость, и беззаветная любовь к людям