Пискарев - художник, живет в Петербурге, носит фрак и плащ. Он очень наивен, любит рисовать и , кажется,талантлив. На людей не смотрит, живет в своем мире... Он беден, порой пьет только чай в крошечной комнатке и беседует о прекрасном. Он- романтик. Влюбился в девушку легкого поведения, которая показалась ему богиней. Девушка предпочла заниматься своим грязным ремеслом, а меняться не захотела. Пискарев умер, на похоронах его никого не было. Мир равнодушен.
Пирогов - молод, живет в Петербурге. Офицер, поручик, очень рад этому. Пирогов приятельствует с художником Пискаревым и хочет получить от него портрет.Пирогов думает, что он очень привлекательный мужчина и хвастается этим, хотя сие не соответствует действительности, ибо, рассказывая друзьям об интрижке с замужней женщиной, на самом деле с ней мало знаком и " получает" отпор от ее мужа господина Шиллера. Он считает себя образованным, ибо читает Булгарина и Греча и любит поспорить. У него много талантов, замечает автор : умеет и декламировать Дмитриева, и пускать кольца дыма). Избитый товарищами за вранье, Пирогов мечтает о том, чтобы их упрятали в Сибирь.
Пирогов - "подлец", "свинья", наглый, бесчестный , самовлюбленный эгоист , недалекий- словом, "пустейший человек из самых бестолковых. ", типичный представитель чиновничества.
В 1860 году известный публицист и литературный критик Н. А. Добролюбов написал статью «Луч света в темном царстве», посвященную драме А. Н. Островского «Гроза».
Конспект данной статьи:
1. Анализ статей других критиков к данной драме (преимущественно негативные).
2. Анализ соответствия «Грозы» драматическим канонам. Добролюбов обнаруживает в образе нераскаявшейся Катерины несоответствие канонам, вместе с тем не соответствует критериям драмы общая «вялость» повествования и грубость художественного языка.
3. Определение пьес Островского как «пьес жизни». На первом плане не герои, а «общая обстановка жизни». В создании этой обстановки особенно важны второстепенные персонажи и их реплики.
4. Подробный анализ образа Катерины. Добролюбов представляет Катерину, как героиню, «сделавшую шаг вперед» в русской литературе, благодаря ее порыву к свету, свободной жизни. Воплощение в Катерине «великой русской идее».
5. Анализ мотивов и поступков Катерины. Критик приходит к выводу, что побег героини мог бы быть для нее выходом, но к этому не готов Борис со своей зависимостью от дяди.
6. Смерть Катерины и реакция других персонажей на нее. Зависть Тихона к погибшей жене заставляют задуматься, что же это за жизнь, в которой живые завидуют умершим.
7. Выводы об изображении русской жизни к «Грозе», обращение к читателям».