М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
katya8631
katya8631
02.09.2020 03:21 •  Литература

Великий маляр вопросы 4 5 7на странице 63

👇
Открыть все ответы
Ответ:
Поэт-мыслитель, поэт-философ и поэт-художник – таковы три ипостаси Тютчева-творца, для которого, по выражению И. С. Аксакова, «жить – значит мыслить». Поэт-философ неотделим от поэта-лирика, каждая мысль – плод глубокого чувства, образы из мира души и из мира природы нераздельны и неотрывны (И. С. Тургенев). По мнению другого крупного поэта, мысль в творчестве Тютчева всегда стоит на первом месте. Иногда - это чистая мысль, иногда мысль в одеянии символов, но почти всегда мысль, касающаяся существования человека.
Мировоззрение Тютчева в значительной мере фаталистично: «Судьба, как вихрь, людей метет». Человек – игрушка в руках «внешних тайных сил». Злая жизнь понуждает поэта распрощаться с жизнью при жизни: «Прости всему, чем сердце жило». Но это не бессвязный хаос. Часто прибегая к этому образу, Тютчев пытался обнаружить сокровенные связи бытия, соединяющие разнородность. «День и ночь» – ключ к мировидению Тютчева, выражение сущности его философии.
4,8(5 оценок)
Ответ:
maksukras
maksukras
02.09.2020

I. Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» сочетает в себе черты реализма и романтизма. Писатель объективно, критически смотрит на русскую жизнь, подходя к ее изображению как исследователь. Романтизм и реализм противостоят друг другу, подчеркивая важнейший психологический конфликт произведения. Реализм складывался и оттачивался в глубинах романтизма.

П. «Путевые заметки» как реалистическая форма повествования. Точность и достоверность бытовых деталей, простота и поэтичность языка лермонтовской прозы, ее ироничность и лиризм.

1. Повесть «Бэла» строится в строгом соответствии с законами романтизма. Романтический пейзаж предваряет бурные и загадочные события. Главный герой противостоит окружающему миру: он ищет неземной любви, его мятущаяся душа, родственная стихиям, протестует против условностей общества. Мироощущение героя глубоко и трагично, и это дает ему право переступать человеческие законы - романтик не подчиняется норме, принятой у обыкновенных людей. Загадочность Печорина, его трагическое одиночество, бесстрашие и несгибаемая воля.

2. В повести «Максим Максимыч» отчетливее проступает контраст романтизма и реализма. Печорин мыслит и действует как романтический герой, но автор воспринимает его вполне реалистически. Герой переживает душевный кризис, в изображении которого проявляется мастерство автора. Образ Печорина романтичен (одиночество, страдание, разочарованность, индивидуализм и т. п.), но изображен он исторически конкретно. Автор приближается к реализму, противопоставляя своему разочарованному герою положительного человека из народа. Нравственная безупречность Максима Максимыча.

III. «Тамань» как «камертон» романа, определяющий тональность изображения основополагающих черт героя - жажды опасности и житейских бурь. Двуплавность восприятия пейзажа: в деталях он зрим, точен и реалистичен; но вместе с тем, символизируя печоринские порывы в образах моря, паруса, автор отражает романтические мотивы. Уподобление Печорина людям, чья стихия беспощадное и бурное море: «Я, как матрос, рожденный и выросший на палубе разбойничьего брига...» Безрассудная храбрость и романтическое мироощущение героя приводят его к разочарованию.

IV. Повесть «Княжна Мери» как наиболее глубокое самовыражение Печорина. Возвышенно-романтическое начало дневника отражает страстное влечение героя к природе. Природа необходима ему как воплощение свободы - заветного романтического идеала, как возможность полного раскрепощения личности. Печорин отзывается на все подлинно прекрасное, в его пейзажных зарисовках проявляется метафорическая смелость, поэтичность и проникновенный лиризм. Романтизм высоко ценит выражение подлинно человеческого во всем, даже в пороке; он далек от обыденной морали, пассивного существования, чуждого страстям, сомнениям, порывам. Романтизм как метод исследования души героя исчерпал себя, потому что самопознание Печорина представляет собой деятельность холодного разума, ищущего истину. Романтический герой Лермонтова приобретает реалистические черты.

V. В романе «Герой нашего времени» гармонично сочетаются романтизм и реализм. Проблематика романа повлияла на художественную систему Лермонтова, который пришел к реалистическому принципу изображения жизни. В творчестве Лермонтова отражается взаимное обогащение двух методов.

4,4(88 оценок)
Это интересно:
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ