М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Aruzhka001
Aruzhka001
30.09.2020 22:42 •  Литература

:3 1)что объединяет рассказы чехова "человек в футляре", "крыжовник" и "о любви" в трилогию? 2)как раскрывается образ футляра в каждом из этих 3-х рассказов?

👇
Ответ:
vladasic
vladasic
30.09.2020
Идейно-композиционное единство рассказов «маленькой трилогии»

В 1898 году в журнале «Русская мысль» были опубликованы три рассказа: «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви». Общая нумерация свидетельствовала о том, что они составляют единую серию. Тремя рассказами эта задуманная автором серия не исчерпывалась. В письме к издателю А.Ф.Марксу от 28 сентября 1894 года Чехов протестовал против того, что упомянутые три рассказа набираются в типографии для собрания сочинений, указывая, что они принадлежат «к серии, которая далеко ещё не закончена и которая может войти лишь в XI или XII том, когда будет приведена к концу вся серия». Осуществить свой замысел писателю не привелось. Но в незаконченном виде серия рассказов представляет собой не простое собрание, но цикл, своеобразную трилогию, состоящую из частей, внутренне связанных между собой. Каждый из трёх главных героев – учитель гимназии Буркин, ветеринарный врач Иван Иванович Чимша-Гималайский, помещик Алехин – рассказывает по одной истории; первый о своём знакомом – «человеке в футляре», другой – о своём брате, который решил «запереть себя на всю жизнь в собственную усадьбу», третий – о самом себе, о том, как он проглядел свою любовь и счастье.
На общность между героями этих трёх историй давно обращено внимание. Учитель, который свёл всё существование к следованию инструкциям и правилам, чиновник, который подчинил жизнь покупке имения с крыжовником, помещик, который, будучи влюблён, позволил сдерживающим соображениям настолько овладеть собой, что погибла сама любовь, - все трое связаны скрытой общностью. Чаще всего эта общность обозначается понятием «футлярности», которое связано с осмыслением жизни. Каждая из трёх историй, по существу, повествует о «ложных представленииях», овладевающих различными людьми (мечту о крыжовнике можно назвать футляром, в который втиснута вся человеческая жизнь; таким же футляром можно назвать и те рассуждения о «грехе и добродетели в их ходячем смысле», в которые герои рассказа «О любви» старались упрятать своё чувство). В каждом случае это то, что позволило бы герою строить жизнь по шаблону, иметь единый ответ на все возможные жизненные «вопросы».
4,5(66 оценок)
Ответ:
vladimirrr74
vladimirrr74
30.09.2020
Все три произведения показывают героев,которые зависели от предметов,они обезличивались.
4,4(69 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
ильзат12
ильзат12
30.09.2020
Ты в какой школе учишься? Любой человек, с невероятными знаниями во всех областях не понять алкоголика Есенина, если русский язык для него него не родной. 
Под венком лесной ромашки 
Я строгал, чинил челны, 
Уронил кольцо милашки 
В струи пенистой волны. 
Причем тут его "чинил челны"? Да ни при чем, просто показать, что фигурант умеет работать руками. Но вот "Уронил кольцо милашки 
В струи пенистой волны" говорит о нем как о специалисте - он забыл о любимой, потому что встретил задачу, которая бросила вызов его умениям.  Он решил проблему, но проиграл жизни: 
Лиходейная разлука, 
Как коварная свекровь. 
Унесла колечко щука, 
С ним - милашкину любовь. 
Почему свекровь и почему коварная? Да потому что и то и другое неоднозначно, как и жизнь вообще.Крестьянин Есенин решает проблему по- крестьянски - или есть , или нет. Не замечаете, слово милашка несет негативный оттенок? Во времена Есенина немногие это понимали - сейчас всем доступно понимание этого слова. 
"Не пойду я к хороводу, там смеются надо мной".. Боже, комплексы во всей красоте. Есенин действительно мастерски выражал комплексы кормильца России - крестьянина, но, что бы его понять, надо было знать суть крестьянина.  То, что я сказал - совершенно поверхностное понимание, если иметь ввиду второй и третий и тд слой понимания, тема - неисчерпаема. 
4,6(20 оценок)
Ответ:
yaanny0304
yaanny0304
30.09.2020
Считалось, что 12 главных богов Древней Греции живут на горе Олимп. Поэтому их именовали олимпийскими. В царстве олимпийских богов Греции властитель и царь – Зевс (у римлян Юпитер). Он – главное божество эллинов, поклонение которому распространилось из Додоны в Эпире, где находился древнейший и самый уважаемый оракул Зевса, в Фессалию и оттуда по всей Древней Греции. По первоначальному существу своему, Зевс есть олицетворение природы, властитель неба и высшей атмосферы (эфир), движением которой он создаёт дни, годы и времена года, возбуждает ветры и дожди, посылает снег и лучи солнца. Оттого он – отец Ор, которые вследствие такого происхождения представляют течение года и перемену времен года, и в то же время, как дочери Фемиды (Дика, Эвномия, Кирена), – стройное течение человеческой жизни. Как верховный олимпийский бог Зевс – патриарх и охраняет справедливость между людьми: он защитник домашних и семейных прав, дружбы, гостеприимства, международных и государственных отношений, он дает царей, внимает клятвам и наказывает клятвопреступников, он благословляет и умножает собственность. Подчиняясь вечно властвующей судьбе и неизменным законам природы, Зевс, тем не менее, властелин и правитель мира, источник всякого разоблачающего будущее предсказания.упругою и сестрою Зевса (которую особенно чтили древние греки в Аргосе и на острове Самосе) была «волоокая» богиня Гера (у римлян – Юнона), женственное божество небесного пространства, атмосфера. Как покровительница брака, она строго наказывает всякое нарушение этого священного учреждения и потому считается ревнивою и сварливою спутницей своего, замешанного во многие любовные похождения, мужа. Эта олимпийская богиня в мифах Древней Греции преследует всех возлюбленных Зевса, между прочим свою аргосскую жрицу Ио, превращенную Зевсом в белую корову, и сначала велит наблюдать за нею стоглазому, всевидящему бессонному великану Аргусу, а потом, когда Аргуса усыпляет и убивает бог Гермес, посланный Герою овод гонит Ио по всем странам, пока наконец она находит успокоение в Египте. Глаза Аргуса Гера перенесла в хвост павлина, посвященного ей точно так же, как молниеносный орел посвящен Зевсу. Миф об Ио имеет связь с воззрениями древних на природу. Ио – рогатая луна. Месяц, которым любуется бог неба, принадлежит земле, и за это Гера наказывает его постоянным странствованием; он уподобляется белой корове в черную ночь. Ио превращена в корову, потому что богиню месяца считают рогатой. Стоглазый Аргус – не что иное как усеянное звездами небо, стерегущее месяц. – У Геры две дочери – девственная Геба, которая подавала олимпийским богам их пищу – нектар, пока место её не занял красивый, похищенный с земли орлом Зевса, Ганимед, и Эйлейтия, покровительница женщин, страждущих родами.Богиней-покровительницей Афин, которые были обязаны ей масличным деревом, была ещё одна жительница Олимпа «совоокая»Паллада Афина (у римлян – Минерва), возникшая вооруженной из головы Зевса, когда он проглотил океаниду Метиду (дух, разум). В честь её были установлены в древних Афинах четырехлетние – большие, и ежегодные – малые Панафинеи, главный праздник афинский. Будучи первоначально богиней светлого голубого неба, великолепно сияющего в Аттике, она впоследствии слилась со всей духовною и гражданскою жизнью афинян. У древних греков Афина считалась изобретательницей и покровительницей всех искусств и духовных занятий. Изобретением плуга она оживила земледелие; она защитница городов и гражданских учреждений, и потому в большей части греческих городов выставлено было изображение её (палладион), как покровительницы города. Эта олимпийская богиня – изобретательница военного искусства и военной науки, и оттого является прикрытая шлемом и щитом. На этом щите (эгиде) изображена превращающая все живое в камень голова Медузы, убитой героем солнца и света Персеем. Афина – изобретательница врачебного искусства, флейты, ткачества и других плодов умственной деятельности.К этому мифу примыкает миф о ещё одном олимпийском боге – Гефесте (у римлян – Вулкан), сброшенном с неба на остров Лемнос и потому охромевшем сыне Зевса и Геры. Гефест – представитель земного, служащего на пользу людям, огня. В Древней Греции Гефест – изобретатель металлических работ, следовательно, двигатель образованности; гора Этна и другие вулканы служат ему мастерскими его в работах были великаны-циклопы, кователи молний.Одним из важнейших божеств Древней Греции был Аполлон, принадлежавший преимущественно дорийским племенам и первоначально вышедший из Темпейской долины в Фессалии (по другим из Ликии, в Малой Азии). Позднейшее сказание называет его и Артемиду детьми-близнецами Зевса и Латоны, родившимися на острове Делосе. Аполлон – лучезарный бог света (Феб), впоследствии сливающийся с богом-солнцем (Гелиосом) в одно божество. 
4,6(82 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ