В новелле Мопассан реалистически, на нескольких
страницах, описал лицемерие, ханжество, продажность,
бесстыдную погоню за мнимым блеском.
Погоня за мнимым блеском и есть-основная мысль
новеллы.
Событие, произошедшее в новелле
(потеря фальшивого бриллиантового ожерелья) ,
вполне могла произойти в реальной будничной жизни.
Типичны герои новеллы: Матильда Луазель,
которая так мечтала роскошно жить, изящно
одеваться и иметь успех в обществе, но ничего этого
не получила и
потеряла даже то, что у нее было за один миг счастья.
Убедительно Мопассан изобразил своего героя-
искреннего, который был доволен своей жизнью,
работой, любил свою жену и умел радоваться
таким мелочам, как суп с капустой, который с
состраданием относящегося к жене и её капризам,
очень дорожащий своим честным именем,
спокойно и с огромным достоинством принимающий
лишения-без единого упрёка жене.
Но всё дело в том, что ожерелье оказалось фальшивое.
В этом всё дело.
Это, как фальшь того самого мира, о котором так
мечтала героиня рассказа.
Положила на него всю жизнь - а оно того вовсе не стоило.
Объяснение:
Биографические истоки творчества. Александр Трифонович Твардовский родился и вырос на Смоленщине, в деревне Загорье, в семье крестьянина-кузнеца. Отец, большой любитель книги, знавший наизусть много стихов, приучил к чтению и детей. «Заветной, самой дорогой... книгой» на всю жизнь остался для поэта подаренный ему отцом том стихов Некрасова. А день, когда учительница прочла ребятам вслух гоголевскую «Ночь перед Рождеством», Твардовский вспоминал как «один из счастливейших» в своей школьной жизни.
В четырнадцать лет стал селькором смоленских газет, где в 1925 г. были впервые напечатаны и его стихи.
«Страна Муравия». В большинстве ранних стихов юный поэт восторженно писал о наступавших в деревне переменах. Даже когда началась коллективизация, от которой в числе множества других пострадала и семья Твардовских, он мучительно старался, как вспоминал позднее, «представить дело так, как всем нам тогда казалось» (как необходимый и прогрессивный «великий перелом»).
Однако уже поэма Твардовского «Страна Муравия» (1934— 1936) заметно отличалась от обычной для тогдашней литературы упрощенной трактовки происходящего в деревне.
Автор воспользовался сюжетом, подсказанным Александром Фадеевым, который в одном своем выступлении говорил о романе Ф. Панферова «Бруски»: «Там есть одно место о Никите Гурьянове, середняке, который, когда организовали колхоз, запряг клячонку и поехал на телеге по всей стране искать, где нет индустриализации и коллективизации. Он ездил долго... не нашел. Лошаденка похудела, он сам осунулся и поседел. Оказалось, что у него нет другого пути, кроме колхозного. ... Все это рассказано Панферовым на нескольких страничках... А между тем можно было бы всего остального не писать, а написать роман именно об этом мужике...»
Объяснение: