М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
elenafrolova31
elenafrolova31
15.09.2022 08:30 •  Литература

СОР ПО ЛИТЕРАТУРЕ Укажите, какое из предложенных определений соответствует жанру басни?
А) жанр лирической поэзии, носящий повествовательный характер Б) один из прозаических жанров фольклора
В) короткий рассказ, чаще всего стихотворный, в котором имеется иносказательный смысл
2. Определите, что такое мораль басни:
А) нравоучительный вывод Б) объяснение происходящего В) краткое содержание басни
3. Что такое аллегория?
А) иносказательное изображение какого-либо предмета или явления, для того чтобы наглядно показать его главные черты
Б) лаконичное заключение, которое находится либо в начале, либо в конце произведения, указывающее, чему оно учит
В) высмеивание, разоблачение отрицательных сторон жизни или человеческих пороков
4. Найти пример инверсии (обратный порядок слов в предложении) в цитатах из басни И.А. Крылова "Волк и Ягнёнок":
А) "У сильного всегда бессильный виноват" Б) "Что около тех мест голодный рыскал Волк" В) "Я этого, приятель, не забыл"
5. В чём заключается аллегорический (иносказательный) смысл образов басни "Волк и Ягнёнок", то есть какие люди изображены под маской Волка и Ягнёнка?
ВОЛК И ЯГНЕНОК
У сильного всегда бессильный виноват:
Тому в Истории мы тьму примеров слышим,
Но мы Истории не пишем;
А вот о том как в Баснях говорят.
Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться;
И надобно ж беде случиться,
Что около тех мест голодный рыскал Волк.
Ягненка видит он, на до́бычу стремится;
Но, делу дать хотя законный вид и толк,
Кричит: «Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом
Здесь чистое мутить питье мое с песком и с илом?
За дерзость такову
Я голову с тебя сорву».—
«Когда светлейший Волк позволит,
Осмелюсь я донесть: что ниже по ручью
От Светлости его шагов я на сто пью;
И гневаться напрасно он изволит Питья мутить ему никак я не могу».—
«Поэтому я лгу!
Негодный! слыхана ль такая дерзость в свете!
Да помнится, что ты еще в за лете
Мне здесь же как-то нагрубил:
Я этого, приятель, не забыл!» —
«Помилуй, мне еще и отроду нет году»,
Ягненок говорит. «Так это был твой брат».—
«Нет братьев у меня».— «Так это кум иль сват
И, словом, кто-нибудь из вашего же роду.
30Вы сами, ваши псы и ваши пастухи,
Вы все мне зла хотите,
И если можете, то мне всегда вредите:
Но я с тобой за их разведаюсь грехи».—
«Ах, я чем виноват?» — «Молчи! устал я слушать
Досуг мне разбирать вины твои, щенок!
Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать».
Сказал и в темный лес Ягненка поволок.
6. Укажите, какое из предложенных определений соответствует жанру комедии.
А) драматическое произведение с веселым, смешным сюжетом, обычно осмеивающее общественные или бытовые пороки
Б) небольшое прозаическое произведение с одним или двумя основными героями, посвященное изображению какого-то одного события
В) один из жанров лиро-эпической поэзии с драматическим развитием сюжета, основой которого является необычный случай
7. Соотнесите термины с их определениями.
1) сатира А) один из видов комического, смех над шуткой, отдельными человеческими слабостями или жизненными ситуациями
2) юмор Б) вид условной фантастической образности, нарушение принципа жизнеподобия; неожиданное, абсурдное сочетание художественных деталей и образов
3) гротеск В) вид комического, тонкая насмешка, выраженная в скрытой форме
4) сарказм Г) смех разоблачающий, уничтожающий, основанный на явном неприятии того, над чем смеётся автор
5) ирония Д) язвительная насмешка, высшая степень иронии и сатиры
8. Назовите три положительных и три отрицательных героя комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль".

👇
Ответ:
zikosarbekova
zikosarbekova
15.09.2022

привет легко

a

b

a

a

b

b

b

a

Объяснение:

djn

4,8(43 оценок)
Ответ:

Объяснение:

короче ответ такой Значит ты так делаешь и всё

4,5(20 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
andriyana13
andriyana13
15.09.2022

поэт, журналист, переводчик, лауреат многих премий. судьбу твардовского можно назвать типичной для человека советского времени: поэт свято верит в идеалы, провозглашенные большевиками, со временем проходит через разочарование, на себе ощущает безжалостное давление власти, которая доводит до смерти. популярность к твардовскому пришла с выходом поэмы «страна муравия» (1936). всенародную любовь получил автор в года великой отечественной (второй мировой) войны: работая военным репортером, создает «книгу о бойце» – «василий теркин» (1941-1945). тема войны становится ведущей в произведении. смешливый, веселый, сообразительный василий теркин продолжает свою жизнь в поэмах «дом при дороге» (1946) и «теркин на том свете» (1957), но тональность образа становится более трагической, звучит критика в адрес советской бездушной бюрократической системы.  

в следующих поэмах – «за далью даль» (1958), «по праву памяти» (1969) – снова же выразительным является голос правдивого, критического, автора-вольнодумца. твардовского вторично от должности главного редактора журнала «новый мир» (был редактором 1950-1954; 1958-1970). в своих произведениях автор утверждает ценность каждого человека, использует живой народный язык, фольклор, в то же время обращается к чувству личной ответственности каждого за судьбу страны.  

александр трифанович твардовский известен читателю, прежде всего, как автор поэмы «василий теркин», что так полюбилась народу. в знак особой благосклонности к герою, который олицетворяет мужество, простоту, любовь к родине и людям, на добровольные пожертвования граждан в смоленске был поставлен памятник «бессмертному рядовому василию теркину».  

твардовского-поэта всегда интересовала судьба своей страны на крутых поворотах и переломах . лирика поэта не отрывается от земли, от судьбы крестьянина-сеяльщика и солдата. о них он, кажется, знает все и может все объяснить.  

сложный и противоречивый характер крестьянина никиты моргунко из поэмы «страна муравия». он ищет сказочную страну, где осуществится его жизненный принцип: «земля в длину и ширину – кругом своя». моргунко бы жить не тогда, а сейчас, когда этот принцип возрождается в сознание крестьян-владельцев, которые отвыкли так трудиться, как это понимал герой твардовского.  

люди нередко задумываются над тем, из чего состоит чувство родины. у твардовского в этом чувстве соединилось многое: и материнский голос, и «угол милый», «где есть деревья, что отец садил, где есть, быть может, прадедов могилы», и родные поля, леса, города. поэту «мила до плача» земля родителей, «что на свете одна», – смоленщина.  

в фронтовой лирике поэта особенно выделяется тема героизма, поэтому у него появляется новый жанр – : « о красном флаге», « о товарище», « об отречении». в « о товарище» с суровой правдой рассказано об отступлении, о длинном и трудном пути:  

быть может, кто-нибудь иной  

расскажет лучше нас,  

как горько по земля родной  

идти, в ночи таясь…  

боль и ненависть к врагу вызывают у бойцов картины разрушенного села:  

…стой и гляди! и ты пойдешь  

еще быстрей вперед…  

один из лучших стихов а. твардовского «я был убит подо ржевом» – своеобразный памятник воинам:  

я убит подо ржевом,  

в безымянном болоте,  

в пятой роте, на левом,  

при жестоком налете…  

неизвестный солдат, убитый подо ржевом, обращается к тем, кто остался жив:  

завещаю в той жизни  

вам счастливыми быть  

и родимой отчизне  

с честью дальше служит.  

«стихи эти, – писал а. твардовский, – продиктованные мысленным взором и чувством, которые на протяжении всей войны и в послевоенные годы больше всего заполняли душу». это было то неизбежное чувство вины перед павшими, которое жило в сердцах фронтовиков, – всех тех, кто боролся за родину и остался живым.  

сегодняшним молодым читателям тяжело воспринимать стихи а. твардовского, так как в них много высокого пафоса, который непривычен для молодых. такие слова, как «честь», «обязанность», «совесть», вышли из словесного быта, а ввести их снова почти невозможно: их нужно ощущать, как ощущал поэт.  

когда читаешь поэму «василий теркин», то обращаешь внимание не только на события в главах, но и на лирические отступления, которые названы предельно просто: «от автора», «о себе», «о войне».

4,5(75 оценок)
Ответ:
az0967848
az0967848
15.09.2022
Действие происходит в городе калинове на волге, ставшим собирательным образом волжских городов как средоточие незамутненного уклада жизни. картина заволжских далей, открывающихся с калиновского берега, а также песня «среди долины ровные» , которую поет кулигин, как бы происходящему в пьесе общероссийский масштаб, действие как бы выходит за пределы города. состояние, в котором пребывает жизнь в калинове, можно назвать предгрозовым, состоянием накануне катастрофы. об этом говорят различные детали, и само слово «гроза» приобретает метафорическое значение.  в центре пьесы лежит семейный конфликт – столкновение молодой катерины кабановой со свекровью, уважаемой в городе купчихой марфой игнатьевной кабановой. но эта семейная драма, закончившаяся самоубийством катерины, отразила состояние общества в предреформенную эпоху. м. и. кабанова и купец савел прокофьевич дикой олицетворяют патриархальный уклад. но в отличие от примитивного самодура дикого кабанова – последовательный ревнитель патриархальных устоев, с их незыблемыми правилами и традициями. она неуклонно тверда в отстаивании старых принципов. ей кажется, что мир рушится из-за того, что молодежь забыла обычаи и норовит все делать по-своему. в этом она видит прямую угрозу всей прежней жизни.  воплощение живых народных традиций в пьесе является катерина. даже речь ее порой строится на образах народной лирической песни. катерина сама воспринимает свою любовь к племяннику дикого – борису, и измену мужу как нарушение нравственного закона. но мир в лице кабанихи карает ее за то, что она всенародно кается в этом. беда катерины – в ее одиночестве, ни в ком она не может найти душевной опоры. ее отталкивает муж, оставляет возлюбленный, покидая по воли дяди город. даже сестра мужа – варвара, не может поддержать катерину, ей чужды нравственные принципы золовки. делать можно все, считает варвара, лишь бы это сохранялось в тайне, то есть нужно жить в соответствии с общепринятой моралью. таким образом, именно катерина становится у островского воплощением национальных начал, выражением лучших сторон народного мира. гибель же ее символизирует близкий конец этого мира под напором движения.  островский создал первую национальную трагедию на бытовом, а не на материале и трагична в пьесе не только судьба катерины кабановой, угроза гибели нависла над всем жизненным укладом.
4,8(61 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ