М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
лана2661
лана2661
10.09.2020 00:31 •  Литература

Т.Н.Толстой "Соня".Образ "вечной Сонечки"-как понимаете образ?

👇
Ответ:
rar18
rar18
10.09.2020

В романе «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевский показал трагедию личности, которая видит многие противоречия своей эпохи и, запутавшись окончательно в жизни, создает теорию, которая идет вразрез с главными человеческими законами. Идея Раскольникова о том, что есть люди – «твари дрожащие» и «право имеющие», находит в романе много опровержение. И , самым ярким разоблачением этой идеи является образ Сонечки Мармеладовой.

Именно этой героине суждено было разделить глубину всех душевных мук Раскольникова, которые он испытал после убийства старухи‑процентщицы и Лизаветы. Именно Соня была постоянно рядом с Раскольниковым ему разобраться в себе и прийти к тем вечным ценностям, которые олицетворяла в своем характере бедная и безропотная девушка.

Смыслом жизни Сонечки является сочувствие к человеку, сострадание ко всем живущим. Она не делит людей на добрых и злых. Для нее любой человек является хорошим. Соня обладает великой силой сострадания, и эта сила заставляет ее идти по всем кругам ада, толкает ее к таким же «униженным и оскорбленным» людям, как и она сама. Раскольников называет таких людей, как Соня, «бедными и кроткими», которые «все отдают, глядят кротко и тихо». Но именно это качество и делает Соню на сильные поступки, которые требуют от человека большого нравственного мужества.

Не о себе думает Соня. Все ее мысли направлены на ее спившегося отца, больную мачеху и маленьких детей. Страх за них, за их будущее толкает Соню на путь проститутки. Если не было этих несчастных, она не позволила бы себе опуститься так низко, скорее всего она покончила бы с собой. Но она всегда помнит о своей семье.

Если страдание Раскольникова ведет его к разъединению с людьми, то страдание Сони – к единению с человечеством. Поэтому для Раскольникова Соня становится символом вечной жертвенности, символом души, попранной этим жестоким миром. Но Соня верит в некий глубинный смысл жизни, исконный смысл человеческого бытия вообще. Пойдя на убийство, Раскольников подавил в себе ощущение полноты жизни, задавил в себе желание жить. А Соня живет этим ощущением постоянно, хотя сама находится в ужасном поруганном положении проститутки.

Раскольников идет на бунт против беспощадного и жестокого мира, хочет избавиться от насилия, совершив другое насилие, и это приводит к подавлению человека, его личности (неслучайно вместе со старухой он убивает Лизавету, такую же несчастную и забитую душу, как и Соня). Соня же не всегда может понять великий смысл бытия, но она ощущает его своим сердцем, склоняется перед ним и интуитивно следует вечным христианским и человеческим законам. Она отрицает право человека вершить самосуд, поэтому ей кажется кощунственной сама идея о делении людей на два разряда.

Раскольников часто пытается отождествить Сонечку с собой. По его мнению, она тоже переступила через человеческие законы, пойдя на улицу. Есть существенное различие между стремлением к добру через допущение зла по отношению к другим людям и добровольным, естественным самопожертвованием, совершенным во имя любви к ближнему. В понимании Сони человек не может переступить через другого человека, только через себя, через свое страдание.

Но самоотверженность Сони далека от смирения, она носит активный характер и направлена по близким. Это очень религиозная девушка, но ее религиозность далека от обрядовой стороны христианской веры. Она не служит молебном, не спрашивает совета у священников, не обращается к чудодейственным иконам. Она просто верит. В лице Сони Достоевский показал народный вариант религиозного мироощущения, который намного искреннее и идет от самого сердца.

4,6(52 оценок)
Ответ:

В романе «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевский показал трагедию личности, которая видит многие противоречия своей эпохи и, запутавшись окончательно в жизни, создает теорию, которая идет вразрез с главными человеческими законами. Идея Раскольникова о том, что есть люди – «твари дрожащие» и «право имеющие», находит в романе много опровержение. И , самым ярким разоблачением этой идеи является образ Сонечки Мармеладовой.

Именно этой героине суждено было разделить глубину всех душевных мук Раскольникова, которые он испытал после убийства старухи‑процентщицы и Лизаветы. Именно Соня была постоянно рядом с Раскольниковым ему разобраться в себе и прийти к тем вечным ценностям, которые олицетворяла в своем характере бедная и безропотная девушка.

Смыслом жизни Сонечки является сочувствие к человеку, сострадание ко всем живущим. Она не делит людей на добрых и злых. Для нее любой человек является хорошим. Соня обладает великой силой сострадания, и эта сила заставляет ее идти по всем кругам ада, толкает ее к таким же «униженным и оскорбленным» людям, как и она сама. Раскольников называет таких людей, как Соня, «бедными и кроткими», которые «все отдают, глядят кротко и тихо». Но именно это качество и делает Соню на сильные поступки, которые требуют от человека большого нравственного мужества.

Объяснение: можно лучшее

4,5(95 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
naked159
naked159
10.09.2020

1-Мне купiлi санкi,

Санкi-самакаты.

I пабеглi шпарка

Мы на горку з братам.

Снежныя падушкi

Беллю вабяць вока…

Мы ляцiм, бы птушкi,

Мы ляцiм далека.

Як у небе зоркi,

Снег вакол iскрыцца.

Эх, на санках з горкi

Хораша пусцiцца!

Прыбегайце ўранку

Вы да нас, да хаты.

Мы дадзiм вам санкi,

Санкi-самакаты.

2-Сыплецца мяккi, пушысты сняжок,

Белаю коўдрай накрыўся лужок,

Лес нерухома стаiць за сялом.

Рэчка замоўкла пад тоўстым iльдом.

Птушкам знайсцi зараз ежу цяжэй.

- Дзецi! Змайструем кармушкi хутчэй!

Зерне насыплем – хай птушкi дзяўбуць,

Песню ўдзячную нам прапяюць.

4,7(60 оценок)
Ответ:
ssshhh1
ssshhh1
10.09.2020

Світ природи в поезії Бориса Пастернака

Його груди заповнені природою до межі. Зда­ється, уже з першим своїм подихом він вдихнув, втягнув її всю — і раптом захлинувся нею і все подальше життя з кожним новим віршем (поди­хом) видихав її, але ніколи не видихне.

М, Цвєтаєва про Пастернака

У зірковому каталозі серед інших зірок записана мала планета, що розташова­на між орбітами Марса і Юпітера, на ім’я Борис Пастернак. Цей факт щодо увіч­нення поета і письменника Б. Пастернака стався напередодні його столітнього ювілею. Та спочатку був нелегкий творчий шлях, на якому поет весь час намагав­ся, за його висловом, «не спотворити голос життя, який звучить в нас». Цей «го­лос життя» включав у себе і голос природи, яку поет безмежно любив.

Лірика Б. Пастернака, особливо рання, сповнена майже язичницьким покло­нінням перед природою. Сльози захвату і внутрішній трепет — постійні супутни­ки його монологів. Окличні речення, емоційні вигуки створюють у кожному його вірші відповідну атмосферу, передають почуття радості закоханого в природу по­ета: «Что почек, что клейких запльївших огарков налеплено к веткам!» («Весна»); «Ужасньїй! — Капнет и вслушивается: все он ли один на свете мнет ветісу в окне, как кружевце, или єсть свидетель» («Плачущий сад»); «Наряд щебечет, как под- снежник апрелю: здравствуй!» («Из суеверия»); «Как бьіли те вьіходьі в тишь хо- роши!» («Степь»).

Объяснение:

На

4,8(38 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ