Объяснение:
Василию Андреевичу Жуковскому суждено было стать не только ярчайшим представителем мирового романтизма, но и основоположником русской . Жанр, распространённый в европейской литературе, поэт обогатил национальными чертами, наполнил новыми неподражаемыми образами-символами. Чтобы убедиться в этом, достаточно перечитать «Светлана».
Сюжет произведения, заимствованный у немецкого романтика Г. Бюргера, казалось бы, незамысловат. Героиня, ожидающая жениха, гадает с подругами в «крещенский вечерок» — ей снится страшный сон, и, в конце концов, девушка просыпается. Но обратите внимание, насколько удачно автор подбирает средства художественной изобразительности, продумывая каждую деталь. Немалую роль в играют символические образы животных и природы.
Действие произведения начинается с гадания, которое, как известно, считается грехом. Садясь к зеркалу, Светлана уже ощущает напряжение, ей «страх туманит очи». Обстановка сна, в который она потом погружается, тоже не предвещает ничего хорошего: «На луне туманный круг… Снег валит клоками».
Ключевым предвестником страшной трагедии становится мрачный образ «черного врана», вьющегося над санями Светланы: «Ворон каркает: печаль!» Я как читатель сочувствую героине — хочется ей или просто поддержать, ведь атмосфера сна с каждой строкой становится всё более жуткой…
Но вот Светлана, девушка светлая и чистая, понимает, что совершила грех, и «в дверь с молитвою стучит». «Вера в провиденье», по мысли Жуковского, должна стать ключом к героини.
Постепенно пейзаж меняется. Природа уже благосклонна к Светлане: «Все утихло… вьюги нет». Предугадать, что героиню ждет светлое пробуждение, мне образ белоснежного голубка, символизирующий надежду на Девушка просыпается — на дворе прекрасная погода, к дому подъезжают сани, а в них – долгожданный «милый друг», живой и невредимый. Реальный мир у поэтов-романтиков почти никогда не становится источником радости. Однако «Светлана» — исключение: здесь явь утешительнее сна.
Итак, практически все образы, которые В.А. Жуковский добавляет в свою , носят символический характер и вместе составляют прекрасную картину. Они удачно дополняют друг друга, заставляя читателя глубже проникнуть в содержание произведения, подумать о дальнейшей судьбе героини и постичь сокровенные мысли автора.
И. Тургенев. "Муму"
В. Аксенеов. "Московская сага"
Ю. Трифонов. "Дом на набережной"
А. Рыбаков. "Дети Арбата"
Б. Окуджава. "Чаепитие на Арбате", "Московский муравей"
М. Булгаков. "Роковые яйца", "Собачье сердце".
И. Ильф, Е. Петров. "Двенадцать стульев".
А. Солженицын. "В круге первом".
Л. Улицкая. "Сонечка".
Т. Толстая. "Факир"
В. Катаев. "Алмазный мой венец".
А. Рекемчук. "Мальчики".
С. Есенин. "Москва кабацкая".
А. К. Толстой. "Князь Серебряный".
А. Н. Толстой. "Петр Первый".
если не ошибаюсь