больше
kinopoisk.ru
18+
Характеристика и образ Дуни в повести Станционный смотритель Пушкина сочинение
4,91из 5
₽
Многоразовые подгузники GlorYes
sovyata-nur.ru
Автомобильные трекеры ГЛОНАСС/Gps
wialon.club
(Марианна Кушнерова в роли Дуни из к/ф «Станционный смотритель», 1973)
Дуня (полное имя Авдотья Самсоновна Вырина) — один из главных персонажей повести Пушкина «Станционный смотритель», входящей в цикл произведений под названием «Повести Белкина». Единственная отрада своего старенького отца, рукодельница и красавица, пользующаяся всеобщей любовью и особенным вниманием, она по словам старика-смотрителя была точной копией своей покойной матушки, его гордостью и самой большой ценностью.
Жила в глухой деревеньке Н. обычная русская 14-тилетняя девушка отцу по хозяйству, отличалась трудолюбием и усердием, и как все девушки в её возрасте мечтала о красивой любви и счастливом замужестве. Её наивностью и неопытностью, мечтами о лучшей жизни воспользовался заезжий молодой человек, который втерся в доверие к её отцу, тайком увез
Жанровое своеобразие. Сказки Щедрина основаны на фольклорной форме и стиле, но при этом являются литературными сказками, которые в фантастической, аллегорической или гротесковой форме изображают окружающий мир. По духу они ближе всего к литературной сказке Пушкина («Золотой петушок», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и его работнике Балде» и др.), в которой ирония и юмор сочетаются с глубокими размышлениями о жизни.
С точки зрения фольклорной традиции, сказки Салтыкова- Щедрина можно подразделить на «сказки о животных» («Орел-меценат», «Вяленая вобла», «Самоотверженный заяц»), «волшебные сказки» («Пропала совесть», «Богатырь», «Рождественская сказка»), «бытовые сказки» («Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Соседи», «Либерал»).
Все эти сказки в чем-то похожи на фольклорные, но в то же время глубоко отличаются от них. Во-первых, время в народной сказке неопределимо, а у Щедрина — исторично (в «Диком помещике», например, упомянута современная писателю газета «Весть»). Во- вторых, в народной сказке принимается сама возможность чуда, у писателя же звучит горькая ирония. Но главное — в фольклорной сказке непременно счастливый конец, что далеко не всегда соблюдается Щедриным. Порой в них звучит пронзительное отчаяние, как, например, в «Рождественской сказке», похожей на притчу.
Таким образом, Щедрин преобразует жанр сказки, вносит в нее лирические, философские, психологические начала, социальную сатиру, затрагивающую даже царя («Орел-меценат»), что невозможно в народной сказке. Всем этим определяется художественное своеобразие сказок Салтыкова-Щедрина.