После прочтения "Бедной Лизы" ещё в школе, я решила, что Карамзин - точно "не моё", но недавно открыла случайно попавший мне в руки сборник его сентиментальных повестей на случайной же странице - и повесть "Юлия" мне неожиданно понравилась! Я и эту-то повесть открыла в первую очередь ради того, чтобы убедиться не то ли самое произведение читала. Нет, не то. "Евгения и Юлию" если и стоит открывать, то только ради стиля, которым эта, с позволения сказать, повесть написана, если вас вдруг потянуло на такую сладкую "патоку". Да и то лучше просто "Юлию" открыть... Сюжет у данной повести просто никакой. То есть, подобные случаи, конечно, бывают в жизни и сейчас, а во времена Карамзина бывали гораздо чаще, но, по сути, это не сюжет для полноценного произведения (плохого или хорошего, не важно), это - лишь завязка сюжета. И он был бы хоть как-то логически завершен, если бы героиня либо последовала примеру "Бедной Лизы", либо ушла в монастырь (между прочим, кому-то это действительно справиться с отчаянием). Но автор просто бросил обеих своих героинь в беде, оставил их даже не погружаться всё глубже в депрессию (выражаясь современным языком), а просто тихо "киснуть" в ней, без изменений. Право же, нехорошо, Николай Михайлович! К счастью, в реальной жизни большинство людей, если им удается справиться с самым острым приступом отчаяния, начинают инстинктивно потихоньку из депрессии выкарабкиваться... И я на эти попытки тоже не отказалась бы посмотреть, тем более, что их, как мне кажется, вполне можно было бы уложить в рамки жанра... Но нет - автор, фактически, предпочел просто повесть оборвать.
Ф.И.Тютчев. В небе тают облака.. 1868г. - описание природы -красота уникальность момента и в то же время его вечность. Поэт указывает на то, что с течение времени природа не теряет своей живости, свежести, она будет прекрасна и через много лет. - стихотворение сост из трех четверостиший. В первом четверостишии - описание места. Тютчев показывает красоту природы в знойный день. Во втором четверостишьи - помимо рисования визуальных образов добавляется описание запахов, их медовый аромат. В завершающем четверостишьи "Чудный день" - самое эмоциональное место стиха, его кульминация. Также здесь мы видим размышления о вечности. Увиденный пейзаж автору понять общий смысл бытия и показать значимость и единство человека и природы. - эпитеты (лучистая река, зеркало стальное), которые усиливаютмомента и подчеркивающие красоту, метафоры (тают облака, катится река, тень ушла, пройдут века, искрится река) для описания действия. - это стихотворение очень яркое, легкое для восприятия. Мне сразу представилась картина жаркого дня. И так снова захотелось лета. И, безусловно, лето еще будет и не раз, только мы будем становится все взрослее. Это стихотворение заставляет задуматься.
Я благодаря Пушкину научился понимать не только русскую поэзию, но и поэзию вообще. Благодаря Пушкину я осознал, что поэзия – это лучшие слова в лучшем порядке. Никто так, как Пушкин, не мог добиться этого результата. Когда я был маленький и учился читать, где-то в шесть лет, у нас дома был толстенный однотомник Пушкина на тысячу страниц, я его начал читать и учить наизусть. Поэзия Пушкина, как линия горизонта – сколько не идешь вперед, он все равно будет впереди. Никто его не превзошел, никто к нему в поэзии не приблизился. Что касается прозы, Россия имела громадные продвижения, но и в прозе меня Пушкин поразил. Насколько он в поэзии романтичен, красив, с большим вкусом, а в прозе он лаконичен, подтянут, ничего лишнего, никаких красивостей. Есть чему поучиться у Пушкина и в прозе.
ДОСТОИНСТВА:
Только ради языковой стилистики можно почитать
НЕДОСТАТКИ:
сюжет никакой
После прочтения "Бедной Лизы" ещё в школе, я решила, что Карамзин - точно "не моё", но недавно открыла случайно попавший мне в руки сборник его сентиментальных повестей на случайной же странице - и повесть "Юлия" мне неожиданно понравилась! Я и эту-то повесть открыла в первую очередь ради того, чтобы убедиться не то ли самое произведение читала. Нет, не то. "Евгения и Юлию" если и стоит открывать, то только ради стиля, которым эта, с позволения сказать, повесть написана, если вас вдруг потянуло на такую сладкую "патоку". Да и то лучше просто "Юлию" открыть... Сюжет у данной повести просто никакой. То есть, подобные случаи, конечно, бывают в жизни и сейчас, а во времена Карамзина бывали гораздо чаще, но, по сути, это не сюжет для полноценного произведения (плохого или хорошего, не важно), это - лишь завязка сюжета. И он был бы хоть как-то логически завершен, если бы героиня либо последовала примеру "Бедной Лизы", либо ушла в монастырь (между прочим, кому-то это действительно справиться с отчаянием). Но автор просто бросил обеих своих героинь в беде, оставил их даже не погружаться всё глубже в депрессию (выражаясь современным языком), а просто тихо "киснуть" в ней, без изменений. Право же, нехорошо, Николай Михайлович! К счастью, в реальной жизни большинство людей, если им удается справиться с самым острым приступом отчаяния, начинают инстинктивно потихоньку из депрессии выкарабкиваться... И я на эти попытки тоже не отказалась бы посмотреть, тем более, что их, как мне кажется, вполне можно было бы уложить в рамки жанра... Но нет - автор, фактически, предпочел просто повесть оборвать.
Подробнее на Отзовик:
https://otzovik.com/review_7872959.html
Объяснение: