Объясненопределяют мотивы поведения персонажей, ориентируясь не столько на изображение героя автором, сколько на житейское представление о причинах того или иного поступкаие:
После того, как исчез Дубровский, её жизнь сильно изменилась, ведь она хотела выйти за него за муж, а не за кого-то другого. Жизнь Троекурова тоже сильно изменилась, ведь погиб его старый товарищ, в его области разбойничал Дубровский младший. Его авторитет падал на глазах у всех, а значит князь Верейский уже не так желал с ним дружить, как раньше. Именно поэтому Верейский расстался с Машей. Позже он уехал в Москву, где был вызван на Дуэль и убит. Она осталась вдовой. Отец Маши хотел продолжить обучение Маши несмотря ни на что. Он позвал англичанина, который стал учить Машу. Между ними возникла любовь, как между Машей и Дефоржем ранее. Англичанин позвал Машу на свидание, но он был азартным и проиграл большие деньги. Его поймали и свидание не удалось. Так новая любовь погасла, не успев начаться.
Уолт Ирвин и его супруга Медж однажды увидели в своём саду волка, у которого все лапы были в крови. Медж пыталась его накормить, а в ответ получала злое рычание. Но вскоре волк сдался, когда ему захотелось есть. После Уолт Ирвин хотел приручить его, хотел, чтобы он был сторожевой собакой. Но волк сбегал от людей. Сколько раз его ни привозили, волк всё равно сбегал. Тогда Мистер Ирвин решил отпустить его. Иногда он приходил к ним. Медж волка кормила и ухаживала за ним. Потом волк привык к ним и стал жить вместе с Уолтом и Медж. Всё у них было хорошо, но однажды к их соседке приехал брат Скифф Миллерс Аляски и, увидев волка, он не поверил своим глазам. Оказывается, что волк раньше жил со Скифом, с младенчества растил волка. Тут псу нужно было выбрать с кем оставаться. Пес метался, не зная куда идти. Он так привязался к своим новым хозяевам, что не знал, что делать. Вот он вроде бы уже собрался возвращаться к Скиффу, но, посмотрев на Медж, он остановился. Она плакала, не хотела отпускать пса. Волк метался туда - сюда. И тогда он подошел Медж, лизнул ее руки, как бы прощаясь с ней. Потом лег на ногу Уолту, посмотрел на них и помчался к Скиффу.
Объясненопределяют мотивы поведения персонажей, ориентируясь не столько на изображение героя автором, сколько на житейское представление о причинах того или иного поступкаие: