Главы 7–8.
Тарас узнаёт о предательстве сына. Казачье войско разделяется. Тарас становится командиром
Когда польское войско подошло к Дубно, мертвецки пьяные казаки Переяславского куреня, охранявшего ворота, спали, не выставив часовых. Поляки взяли в плен весь курень вместе с атаманом. Кошевой рассудил, что припасов, которые привезли с собой поляки, надолго не хватит, поэтому скоро начнётся битва, и велел готовиться.
Тарас искал Андрия, опасаясь, что тот попал в плен. К нему подошёл Янкель, который побывал в Дубно, увидел там Андрия, одетого как польский рыцарь, и узнал, что парень отрекается от Родины, собирается жениться на дочери воеводы и будет биться на стороне поляков. Сначала Тарас не хотел верить Янкелю, но потом вспомнил, как легко Андрий поддаётся женским чарам.
Вскоре начался бой. Остап быстро отличился, и его выбрали куренным атаманом вместо убитого: хоть он был и младшим в курене, но казаки решили, что «разум у него как у старого человека». Остап немедленно повёл курень в бой. Битва продолжалась до вечера.
Утром пришло известие, что татары ограбили Сечь и угнали в плен оставшихся там казаков. Кошевой считал, что надо догонять татар и вызволять своих товарищей. Тарас возражал: в Дубно тоже томятся в неволе казаки и ждут . В итоге войско запорожцев разделилось на две части: одни отправились в погоню за татарами, другие остались под Дубно.
Командиром войска, оставшегося под Дубно, выбрали Тараса. Увидев, что казаки загрустили после прощания с товарищами, Тарас велел раскупорить бочки со старым вином и предложил выпить за православную веру, за Сечь и за собственную славу, которую они оставят в память потомкам. Когда ковши опустели, казаки задумались, предвидя свою гибель.
Глава 9.
Речь о товариществе. Тарас убивает Андрия. Остап попадает в плен
В Дубно быстро узнали, что казацкое войско уменьшилось вдвое. Тарас подготовился к бою и произнёс речь о том, что их товарищество, Запорожская Сечь, возникло в трудный для страны час.
…Нет уз святее товарищества! Отец любит своё дитя, дитя любит отца и мать; но это не то, братцы: любит и зверь своё дитя. Но породниться родством по душе, а не по крови, может один только человек…
Тарас считал, что такое товарищество могло возникнуть только «в Русской земле», потому что так любить может только русская душа. Даже у последнего предателя есть «крупица русского чувства», и он «муками искупить позорное дело». Речь Тараса всколыхнула всё лучшее в душах казаков, и на их глазах выступили слёзы.
Начался бой, и на этот раз казакам пришлось нелегко. Тарас спрятал в засаде курень Остапа, и эти свежие силы почти запорожцам победить, но тут из городских ворот выступил конный полк. Впереди мчался Андрий. Он бросился в бой, видя перед собой не бывших товарищей, а чёрные кудри и лебединую шею прекрасной панночки. Тарас приказал заманить его к лесу и там застрелил сына со словами: «Я тебя породил, я тебя и убью!». Парень не посмел поднять руку на отца. Перед смертью он думал о прекрасной панночке.
Главы 7–8.
Тарас узнаёт о предательстве сына. Казачье войско разделяется. Тарас становится командиром
Когда польское войско подошло к Дубно, мертвецки пьяные казаки Переяславского куреня, охранявшего ворота, спали, не выставив часовых. Поляки взяли в плен весь курень вместе с атаманом. Кошевой рассудил, что припасов, которые привезли с собой поляки, надолго не хватит, поэтому скоро начнётся битва, и велел готовиться.
Тарас искал Андрия, опасаясь, что тот попал в плен. К нему подошёл Янкель, который побывал в Дубно, увидел там Андрия, одетого как польский рыцарь, и узнал, что парень отрекается от Родины, собирается жениться на дочери воеводы и будет биться на стороне поляков. Сначала Тарас не хотел верить Янкелю, но потом вспомнил, как легко Андрий поддаётся женским чарам.
Вскоре начался бой. Остап быстро отличился, и его выбрали куренным атаманом вместо убитого: хоть он был и младшим в курене, но казаки решили, что «разум у него как у старого человека». Остап немедленно повёл курень в бой. Битва продолжалась до вечера.
Утром пришло известие, что татары ограбили Сечь и угнали в плен оставшихся там казаков. Кошевой считал, что надо догонять татар и вызволять своих товарищей. Тарас возражал: в Дубно тоже томятся в неволе казаки и ждут . В итоге войско запорожцев разделилось на две части: одни отправились в погоню за татарами, другие остались под Дубно.
Командиром войска, оставшегося под Дубно, выбрали Тараса. Увидев, что казаки загрустили после прощания с товарищами, Тарас велел раскупорить бочки со старым вином и предложил выпить за православную веру, за Сечь и за собственную славу, которую они оставят в память потомкам. Когда ковши опустели, казаки задумались, предвидя свою гибель.
Глава 9.
Речь о товариществе. Тарас убивает Андрия. Остап попадает в плен
В Дубно быстро узнали, что казацкое войско уменьшилось вдвое. Тарас подготовился к бою и произнёс речь о том, что их товарищество, Запорожская Сечь, возникло в трудный для страны час.
…Нет уз святее товарищества! Отец любит своё дитя, дитя любит отца и мать; но это не то, братцы: любит и зверь своё дитя. Но породниться родством по душе, а не по крови, может один только человек…
Тарас считал, что такое товарищество могло возникнуть только «в Русской земле», потому что так любить может только русская душа. Даже у последнего предателя есть «крупица русского чувства», и он «муками искупить позорное дело». Речь Тараса всколыхнула всё лучшее в душах казаков, и на их глазах выступили слёзы.
Начался бой, и на этот раз казакам пришлось нелегко. Тарас спрятал в засаде курень Остапа, и эти свежие силы почти запорожцам победить, но тут из городских ворот выступил конный полк. Впереди мчался Андрий. Он бросился в бой, видя перед собой не бывших товарищей, а чёрные кудри и лебединую шею прекрасной панночки. Тарас приказал заманить его к лесу и там застрелил сына со словами: «Я тебя породил, я тебя и убью!». Парень не посмел поднять руку на отца. Перед смертью он думал о прекрасной паночке.
План-биография Чичикова Н.Гоголь "Мёртвых души":
1)Детство и родители Павлуши:
Чичиков родился в бедной дворянской семье,весьма скромного происхождения.О матери героя ничего не упоминается,а отец Чичикова беден,постоянно болел и плевал в песочницу.Жили они в простой избе,как у крестьян,без слуг и привилегий.
2)На попечении бедной родственницы:
Павлушу Чичикова отец отдаёт на попечение дальней старой родственницы,когда приходит время поступать в училище.Отец прощается с сыном и навсегда уезжает в деревню,отец и сын больше не встречаются.
4)Наставления отца:
-Дружить только с богатыми и влиятельными.
-Всегда угождать начальству.
-Думай ,что говоришь и делаешь,не веди себя легкомысленно.
-Не трать деньги на других.
-Умей экономить деньги,научись их копить.
Отец дал Павлуше ценные советы,чему он и последовал,став лицемером,хладнокровным и расчётливым,хитрым и изворотливым при .
5) Старательный ученик и первые заработки:
Павел очень усердный ученик,он очень старателен и прилежен, учителя довольны им,не смотря,что талантами ученик не блещет.Мальчик очень практичен,он начинает зарабатывать деньги,продавая восковых птичек,который сам лепил,и показывая трюки с дрессированной мышкой ученикам,за небольшую плату.
6)Окончание учёбы и наследство:
Всегда опрятный и аккуратный, дисциплинированный и внимательный, Чичиков закончил училище как примерный ученик, учителя были довольны им.Отце Чичикова умер,оставив сыну дом,который он продал за 1000 рублей,сделав это стартовым капиталом.
7)Служба и карьера:
Чичиков решает сколотить состояние,он упорен и целеустремлён. Карьерист и рвач,она прыгает по карьерной лестнице,ища хлебные места.Он меняет места службы,гоняясь за деньгами и совершая хищения.Его увольняют,он меняет города,попав на таможню,Чичиков получает повышение, чин коллежского советника и опять начинает заниматься афёрами.Не обладая большим умом,Чичиков попадает под суд и теряет все заработанные деньги.
8)Гениальная афера,план и исполнение:
Потеряв всё,Чичиков начинает работать поверенным.Имея 10 000 рублей,двух крепостных и бричку,Чичиков придумывает гениальный план,как разбогатеть.Так он и начал скупать "мёртвые души",чтобы в итоге получить от государства в 200 000 "живых" рублей и купить настоящее имение,с землёй и крестьянам.