Главный герой произведения – Слепцов. Он потерял сына. Сын, видимо, был единственным близким человеком, единственным утешением, надеждой. Оттого–то и удивляется Слепцов тому, что «сам он ещё жив», ведь гроб был наполнен «его жизнью».
Систему персонажей можно представить в следующем виде:
Девушка из дневника- СЫН => СЛЕПЦОВ <= БАБОЧКА -Иван
Основополагающий принцип этой системы следующий: эта система отражает тему жизни и смерти. Слепцов – главный герой произведения. Он стоит между этими двумя явлениями и ему предстоит сделать выбор. Сын – отражение линии смерти, бабочка – жизни. Можно сказать, что он стоит между двух огней.
В данном произведении, если поменять события местами, то будет описана не жизнь Слепцова, а жизнь самого мальчика, его смерть и реакция отца. Нам же, благодаря такой фабуле, удается увидеть лишь реакцию отца, которая, безусловно, является главным элементом в тексте.
Роман «451 градус за Фаренгейтом» розповідає про тоталітарне суспільство, в якому література заборонена, а пожежники повинні спалювати всі заборонені книги, які виявлять, разом з будинками.
Ідея твору:Читання книг, освіта врятують світ від загибелі.
Тема
Побудова суспільства в майбутньому.
Тяжке прозріння людини в тоталітарному суспільстві
Проблематика
Знецінення культури, тотального контролю,
інакомислення, натовп і влада
Символіка
Механічний пес — символ тоталітаризму,
репресії, він нагадує про покарання
за незгоду з суспільством, за
намагання вибитися із «загального кола»
Объяснение:
Образ женщины - в центре повествования романа М. Ю. Лермонтова " Герой нашего времени". Он всегда связан с главным героем Г. А. Печориным в разные периоды его жизни.
Девушка - контрабандистка из повести " Тамань " - романтична. Настроение ее меняется в зависимости от обстоятельств. И ведет она себя странно : то всматривается вдаль, то смеется, то говорит о чем-то своем, то поет песню. Сыпет она пословицами и поговорками, мечтает о воле. Она словно создана для жизни на природе, столь вольна, неугомонна... Ундина легко " уводит" Печорина в свою лодчонку и пытается утопить... Потом таинственно исчезает.
Совсем иная Бэла - дитя гор. Она гармонична. Сначала гордость не позволяет ей сказать Печорину о любви. Потом Бэла всецело отдается своему чувству, нарушая традиции своего народа. Она преданна, тепла, искренна. Бэла погибает, потому что становится игрушкой Печорина, который, добившись своего,оставляет девушку без внимания.
Мэри Лиговская - умна. Получила блестящее образование и воспитание. Умеет сочувствовать ( подает стакан не могущему согнуться Грушницкому ), увлекаться ( ее заинтересовывает Печорин и его судьба). Мэри первая скажет слово " люблю " и будет отвергнута предметом своей страсти. Она услышит в ответ холодное " нет". Девушка почувствует себя глубоко обиженной. Она получит жестокий урок от любимого ею человека и будет страдать.
Вера - самый таинственный женский образ, показанный только в ее отношении к Печорину. Их любовь взаимна, но герой не хочет брать на себя ответственность за обоих. Вера тяжело больна, она идет на всевозможные жертвы, но при этом понимает, что никогда не станет женой того, в ком не чает души.
Таким образом, все женщины, изображенные Лермонтовым , глубокие, чувственные "натуры". Но счастье их не может быть полным, так как герой, который интересуется ими, так или иначе " вписывается " в их судьбу , оказывается несостоятельным в жизни, " лишним " человеком.
Объяснение: