М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Vika99000
Vika99000
10.12.2022 20:52 •  Литература

Сочинение на тему «Приемы изображения сатирического в сказках Салтыкова-Щедрина ОТ

👇
Открыть все ответы
Ответ:
mmedvedev389
mmedvedev389
10.12.2022
Внародных сказках не раз встречается калинов мост на реке смородине, где происходит бой героя с чудовищем: «бой на калиновом мосту» , «иван быкович» , «иван, крестьянский сын и мужичок сам с перст, усы на семь верст» и др. с легкой руки талантливого и скрупулезного исследователя сказок в. я. проппа повелось считать, что река смородина представляет собой границу между мирами. стало быть, мост через нее – переход из одного мира в другой. одна из версий символики и координат этого места уже описывалась в нашем журнале. в частности, была точка зрения, согласно которой этимология калинова моста связана со словами «калить» (сильно нагревать) или «калеть» (, цепенеть от жара или стужи) . впервые она была высказана еще в xix в. знатоком сказок а. а. потебней, ссылавшимся на неслучайные эпитеты к калине, по значению близкие к огню: красная, жаркая и т. п. правда, впоследствие автор отказался от собственной догадки, выдвинув другую версию, что, мол, калинов мост был металлическим. академик б. а. рыбаков объясняет исходную сущность понятия «калинов мост» следующим образом: «мост, по которому пойдет массивное мифическое чудище изготовлен из калины, мелкого и крайне непрочного кустарника, абсолютно непригодного для каких бы то ни было построек. ветками калины можно только прикрыть, забросать что-либо, но не строить из них.. не думаю, что будет большой натяжкой признать в этих сказочных приметах чудища обрисовку древнего мамонта (или мамонтов) , загнанного огненной цепью загонщиков в ловчую яму, в подземелье, замаскированное ветками кустарников калины» . но если так, то почему о калиновом мосте поется в свадебных песнях, в невестинских причитаниях, девичьих напевах? и в опере п. и. чайковского «евгений онегий» в качестве образа народной женской песни звучит: уж как по мосту – мосточку, по калиновым досочкам! вай-ду, вай-ду, вай-ду, вай-ду, по калиновым досочкам.. чтобы разобраться в этом, стоит обратиться не к этимологии, а к символике калины. много народных сказаний повествует о калине. украинцы из века в век о том, как татаро-монгольское войско взяло в проводники девушек, которые завели их то ли в непроходимую чащу, то ли в болото. закололи саблями супостаты героинь, и на месте их гибели выросла калина с -кровинками. в общем, было у кого поучиться ивану сусанину. другое предание рассказывает, как в галицких землях покончила собой оленочка, которую брат хотел продать туркам, те с досады порубили ее тело на куски, и тогда калиновые рощи расколыхались от великой печали. существует легенда, что когда-то ягоды калины были слаще малины. но однажды юная красавица полюбила гордого кузнеца, который не замечал ее и часто бродил по лесу. от отчаяния она решила сжечь тот лес, и когда жестокосердый наведался туда, все уже сгорело. лишь под кустом калины сидела заплаканная девушка. глянул на нее кузнец и полюбил, и до самой смерти видел в жене красавицу, потому что одарила его калина умением отвечать на любовь и ценить ее. но ягоды ее с тех пор и стали горчить – как слезы неразделенной любви. калина с самых древних времен олицетворяла красоту и девственную любовь. ее выращивали возле хаты – на счастье. она была непременным атрибутом свадебных ритуалов, начиная с украшения ветками, венками и горницы и обрядовых калачей и кончая оглашением доказательств невинности новобрачной. обряды похорон калины означали принесение девственности в жертву при замужестве во имя продолжения рода. брокгауз и эфрон, исходя из исследований того же а. а. потебни, , что «калиновые мосты - обычное, постоянное общее место в свадебных песнях (мост – соединение, связь)» . позднее это дерево стало символом женщины и любви вообще.
4,8(2 оценок)
Ответ:
Alexandra0606
Alexandra0606
10.12.2022

Известно, что писатель был мобилизован в Добровольческую армию (1919). Тогда же он опубликовал фельетон «Грядущие перспективы». Киевские события нашли отражение в произведениях «Необыкновенные приключения доктора» (1922), «Белая гвардия» (1924). Стоит заметить, что литературу в качестве основного занятия писатель выбрал в 1920 году: завершив службу в госпитале Владикавказа, он стал писать для газеты «Кавказ». Творческий путь Булгакова был тернист: в период борьбы за власть недружественное высказывание в адрес одной из сторон могло кончиться гибелью.

В начале двадцатых годов Булгаков писал преимущественно произведения о революции, в основном пьесы, которые впоследствии ставились на сцене Владикавказского ревкома. С 1921 года писатель жил в Москве и работал в разных газетах и журналах. Кроме фельетонов, он публиковал отдельные главы повестей. Например, «Записки на манжетах» увидели свет на страницах берлинской газеты «Накануне». Особенно много очерков и репортажей – 120 – напечатано в газете «Гудок» (1922-1926). Булгаков был членом Российской ассоциации пролетарских писателей, но при этом его художественный мир не был зависим от идеологии союза: он с большой симпатией писал о белом движении, о трагических судьбах интеллигенции. Его проблематика была намного шире и богаче дозволенной. Например, социальная ответственность ученых за их изобретения, сатира на новый уклад жизни в стране и т.д.

В 1925 году написана пьеса «Дни Турбиных». Она имела оглушительный успех на сцене Московского художественного академического театра. Даже Иосиф Сталин оценил произведение, но все-таки он в каждом тематическом выступлении акцентировал внимание на антисоветском характере пьес Булгакова. Вскоре творчество писателя подвергли критике. За последующие десять лет были опубликованы сотни резких рецензий. Пьесу «Бег» о Гражданской войне запретили ставить: Булгаков отказался делать текст «идеологически правильным». В 1928-29 гг. из репертуара театров исключены спектакли «Зойкина квартира», «Дни Турбиных», «Багровый остров».

А вот эмигранты с интересом изучали ключевые произведения Булгакова. Он писал о роли науки в жизни человека, о важности правильного отношения друг к другу. В 1929 году писатель размышлял над будущим романом «Мастер и Маргарита». Уже через год появилась первая редакция рукописи. Религиозные темы, критика советских реалий – всё это сделало появление произведений Булгакова на страницах газет невозможным. Неудивительно, что писатель всерьез размышлял о переезде за границу. Он даже написал письмо Правительству, в котором просил либо разрешить ему уехать, либо дать возможность спокойно работать. В следующие шесть лет Михаил Булгаков был режиссёром-ассистентом МХАТа.

Объяснение:

4,4(36 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ