М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Wow01
Wow01
23.03.2023 23:55 •  Литература

1. Почему главным оружием в своих произведениях автор Михаил Евграфович Салтыков выбрал смех?

👇
Ответ:
0070070070007
0070070070007
23.03.2023

Главным оружием своего творчества писатель Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин выбрал смех, и использовал писатель это оружие как в крупных своих произведениях, так и в сатирических сказках. Всего Салтыков-Щедрин создал 32 сказки, и первой их них является «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

4,4(60 оценок)
Ответ:
Виолакеса
Виолакеса
23.03.2023

Главным оружием своего творчества писатель Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин выбрал смех, и использовал писатель это оружие как в крупных своих произведениях, так и в сатирических сказках. Всего Салтыков-Щедрин создал 32 сказки, и первой их них является «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

Используя бесхитростный приём традиционной сказочной фантастики (необитаемый остров как место действия), Салтыков-Щедрин убедительно показывает, что источником не только материального благополучия, но и дворянской культуры является труд мужика. Оказавшись на необитаемом острове без привычного комфорта и без прислуги два ни к чему не при генерала едва не умерли с голоду, потому что не могли добыть себе пищу, так как о еде имели такое представление, что «булки в том самом виде родятся, как их утром к кофею подают». Генералы, как голодные звери, готовы сожрать друг друга, но вдруг одному из них приходит мысль поискать на острове мужика, который бы кормил их и всё для них делал.

Появление мужика возвращает им привычный «генеральский» облик. Писатель показывает, что мужик всё умеет, всё знает. Но в то же время и его не щадит сатирик. Генералы заставили этого здоровенного мужичину свить веревку, на которой его долго держали привязанным к дереву, а он ещё был благодарен господам за то, что не погнушались его мужицким трудом. Салтыков-Щедрин сочувствует мужику, который является обобщённым образом труженика, и одновременно осуждает его за долготерпение и безропотность.

Новаторство писателя заключается в введении в сказку политической сатиры, что перевернуло само представление о сатире, раздвинуло границы возможностей осмеяния. Предметом сатиры стали не отдельные события и не частные лица, занятые в них, а вся жизнь государства сверху донизу. Основная идея сказки в том, что причина народных бедствий не только в злоупотреблении властью, но и в самом характере народа.

В сказке Салтыкова-Щедрина сочетаются два плана: реальный и фантастический, жизнь и вымысел, широко использована гипербола. И ловкость мужика, и невежество генералов чрезвычайно преувеличены. Умелый мужик варил суп в пригоршне, глупые генералы не знают, что булки из муки пекут, а один даже проглатывает орден своего приятеля.

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» построена на антитезе. Генералы противопоставлены мужику, жизнь генералов на необитаемом острове до появления мужика в корне отличается от их жизни после его появления.

Важной в понимании сказки является авторская ирония. С едкой иронией говорит писатель о том, что «служили генералы в какой-то регистратуре, там родились, воспитались и состарились, следовательно, ничего не понимали. Даже слов никаких не знали».

Салтыков-Щедрин – мастер скрытой, тонкой иронии. В борьбе с цензурой он использует «эзопов» язык. Язык иносказания нашёл отражение в сказках, видоизменившись до жанра политической сказки. Автор говорит о каком-то неведомом месте, а на самом деле описывает современную ему действительность.

«Дикий помещик» – сатирическая сказка Салтыкова-Щедрина, впервые опубликованная в 1869 году.

В сказке повествуется о глупом помещике, который жаловался Богу на то, что слишком много развелось мужиков. Мужики умоляли Бога о от помещика-самодура – и помещик остался один. На базаре пропали и мука, и мясо, и живность всякая, да и людей вокруг не было. Приезжали к помещику гости, приезжали актёры и многие люди, восхищались свежим воздухом, но как только понимали, что угощать их помещику нечем (в доме не было слуг), сразу и уезжали. «Российский дворянин, князь Урус-Кучум-Кильдибаев» стал деградировать, весь оброс, не стриг ногти…

Мужиков вернули в уезд, и на базаре снова появились и мука, и мясо, и живность всякая; а помещик, порученный «надзору слуги Сеньки», тоскует по прежней своей жизни в лесах, умывается лишь по принуждению и по временам мычит.

Протест против несправедливости, против лживых правителей звучит в сказке Салтыкова-Щедрина «Ворон-челобитчик», где писатель аллегорически показал тяжёлую участь крестьян после реформы 1861 года, их нищету, разорение, голод, беззащитность. Угнетатели ничего не хотят менять в жизни простого народа – наоборот, увеличивают налоги, творят беззаконие по отношению к крестьянам: «Так оно и посейчас идёт: воронье разоряется, а казна не наполняется».

4,5(13 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
satana2020
satana2020
23.03.2023
Джоан Роулинг- замечательная американская писательница, которая написал чудесную, добрую и волшебную сказку. Сюжет развивается на протяжении 7-ми книг, в которых рассказывается о жизни мальчика, "который чудом выжил".
Гарри Поттер растет, дружит с друзьями, сражается со злом. Практически во всех книгах, Гарри встречается с лордом Волан-Де-Мордом, где происходят магические поединки между Великим лордом и мальчиком.
За, что Гарри так ненавидит того, кого нельзя называть? В родителей Гарри Поттера, убил могущий волшебник, им и оказался Волан-де-Морд. Ненависть, злость и желание отомстить за свою семью- все это овладело Гарри. Поддержка своих друзей, и вера в лучшее одолеть противника мальчику.
Эта замечательная сказка, которая учит людей дружбе, пониманию и добру.
4,5(13 оценок)
Ответ:
сахарок191
сахарок191
23.03.2023
   Роман «Обломов» является частью своеобразной трилогии И.А. Гончарова, посвященной размышлениям писателя о судьбах современной ему России и русского человека. В «Обломове» автор показывает переломную эпоху в жизни страны, когда на смену патриархальной Руси приходит европеизированная, капиталистическая Россия. 
    Как это отразится на русском менталитете, приобретет или потеряет от этого страна, что будет с русской культурой и русским человеком? Гончаров пытается осмыслить эти вопросы, отразив все стороны современной ему жизни. 
    В романе много трагических моментов. И, в первую очередь, здесь трагичен конфликт – между патриархальной Русью и капиталистической Россией. 
    Русь в лице Обломова - это доброта, хлебосольство, душевность, но и инертность, лень, боязнь перемен. «Новая» Россия, представленная Штольцем и отчасти Ольгой Ильинской, – это деловая хватка, энергия, рациональность, но и душевная холодность, цинизм, даже бессердечие. 
    Мы видим, что в молодости Илья Ильич пытался «найти себя» – во время учебы в университете герой усиленно размышлял, для чего он предназначен, какое поприще ему уготовано. Науки не вдохновляли Обломова, он не видел в них практической пользы. Штудируя труды философов и естествоиспытателей, герой все время мучился мыслью: «Когда же жить?» 
    В итоге, «изменив службе и обществу, он начал иначе решать задачу существования, вдумывался в свое назначение и наконец открыл, что горизонт его деятельности и житья-бытья кроется в нем самом. Он понял, что ему досталось в удел семейное счастье и заботы об имении». 
    Но и здесь Обломова поджидала неудача, поскольку инертный ум, лень и страх перед действием, перед самой жизнью не позволяли ему осуществить его намерения. Мы видим, как Илья Ильич целыми днями лежит на диване, пытается начать план реформ в имении или хотя бы решить насущные дела, связанные с ним, но … не может. Никакая сила не в состоянии заставить Илью Ильича начать действовать! 
    Откуда в этом герое столько противоречий, такая утрированная апатия и лень? ответ кроется в «Сне Обломова», который рассказывает о детстве Ильи Ильича и раскрывает истоки его характера. 
    Идеал Обломова – это патриархальный уклад жизни: тихий, размеренный, уютный, ленивый. В такой модели мира человеку не нужно заботиться о своем существовании, беспокоиться о чем-то – все здесь предоставлено ему государем, крепостными и Господом Богом. Обломовцы довольствовались маленькими радостями своего ограниченного мирка, своей «Аркадии», и не хотели ничего более. Все приметы другой, «большой и холодной», жизни пугали их. 
    Маленький Илюша впитал в себя и все положительное, что было в Обломовке, но и все недостатки той жизни. Мы понимаем – герой совершенно не при к взрослой, самостоятельной, ответственной жизни, жизни, портной тревог, волнений, изменений. Он пытается отгородиться от всего своим уютным халатом. Страх побеждает в Обломове все остальные чувства и инстинкты. И в этом, на мой взгляд, трагизм этого характера. 
    Печально заканчивается и жизнь героя – он умирает от повторного удара, вызванного обжорством и ленью. И эта смерть тем более печальна, что натура Обломова таила в себе много талантов, душевной теплоты, щедрости, любви. Но почувствовать это смогли лишь немногие близкие героя: Штольц, Ольга Ильинская, возможно, сын Обломова. 
    Трагична и судьба слуги Обломова - Захара, который не видел себя без своего хозяина. Привыкший мыслить в рамках «барин – крепостной», этот человек не смог оправиться после смерти Обломова. Он превратился в нищего полуслепого старика, живущего милостыней, но до конца своей жизни ухаживал за могилой хозяина. 
    Таким образом, роман Гончарова «Обломов» - глубокое социально-психологическое сочинение. На мой взгляд, характер и судьба главного героя этого произведения трагичны, трагичен и конфликт романа – неразрешимое противоречие между старым и новым, исконным и приходящим. Однако все это в «сдобрено» в «Обломове» большим количеством смешного, которое «вплетается» в характеры героев и делает их неповторимыми, живыми, значимыми. 
    Таким образом, на мой взгляд, автору «Обломова» удается максимально полно передать современную ему жизнь во всем ее многообразии, поставить перед читателем много важных и сложных вопросов.
4,5(70 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ