Семья Скотининых-Простаковых всегда славилась тем, что ученых людей у них в роду не было: "Без наук люди живут и жили". Однако после петровских реформ дворянским сынкам-недорослям без образования стало невозможно не только поступить на государственную службу, но и жениться. Поэтому Митрофан вынужден заниматься с учителями. Однако что это за учение! Вот уж действительно, "через воспитание разумели они одно питание". Митрофан, по наущению матери, учится лишь для виду, поэтому и жалуется его учитель Цыфиркин: "Бьюсь с ним третий год: трех перечесть не умеет". Правильно говорят, что "голова его гораздо слабее брюха". Особенно убедительно Фонвизин демонстрирует нам умственное убожество Митрофана на "экзамене". Недоросль после нескольких лет учения уверен, что слово "дурак" прилагательное, "потому что оно прилагается к глупому человеку".
Потакание любым желаниям "дитяти", весь уклад домашней жизни воспитывают из Митрофана грубого деспота, невежественного крепостника. Не зря говорит Старо-дум, что "невежда без души — зверь". Жестокость, властность и грубость проявляет недоросль на каждом шагу не только по отношению к крепостным, но и к домашним, Он "лается", а не разговаривает с учителями, называя одного из них "гарнизонной крысой", старую свою няню Еремеев-ну обзывает "старой хрычовкой". Да мало ли, на что может "разгневаться дитя"?!
"Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит", — говорит Простакова. Да уж, очень "матушкин сынок" привык кататься на чужой шее.
Чаще всего, название произведения, является ключом к его содержанию и пониманию. Так происходит и с романом И. С. Тургенева «Отцы и дети». Всего два простых слова, но столько вместивших в себя понятия, разделившие героев на два противоположных лагеря. Такое простое название раскрывает суть романа «Отцы и дети» в сложной проблематике. Главная проблематика романа В своем произведении автор не только поднимает проблему столкновения двух противоположных поколений, но и пытается найти решение, указать вход из создавшегося положения. Противостояние двух лагерей можно рассматривать как борьбу между старым и новым, радикалами и либералами, между демократизмом и аристократизмом, целеустремленностью и растерянностью. Автор считает, что настала пора перемен и в романе пытается показать. На смену старым представителям дворянского строя идут молодые и беспокойные, ищущие и борющиеся. Старый строй уже изжил себя, но новый еще не сформировался, не появился и смысл романа «Отцы и дети» ясно указывает на не общества жить ни по-старому, ни по-новому. Это время, своего рода, переходное, граница эпох.
«Тарас Бульба» – это колоритная повесть Н.В. Гоголя, которая знакомит читателей с ярким миром Запорожской Сечи времен казацкого восстания с поляками первой половины XVII века. Помимо главного героя, уважаемого казака Тараса Бульбы, в сюжете выделяются два других образа, сыновья Тараса – Остап и Андрий. Они оба одинаково воспитаны в семинарии, вместе выросли и вместе сильно почитали своего отца. Однако на этом сходства братьев заканчиваются. Гоголь показывает их противоположное мировосприятие и то, как различные жизненные обстоятельства раскрывают характер каждого из братьев. Остап, старший сын Тараса Бульбы, молчаливый, спокойный и рассудительный парень. Он не привык колебаться, поэтому действует решительно и смело. Его можно назвать отличным бойцом и идеальным товарищем. Даже во время обучения в бурсе он не выдавал друзей за их шалости, не боялся наказаний и благодушно их принимал. Учился Остап без охоты. Он нередко сбегал, закапывал книги, ведь все его мысли занимало только одно желание – попасть в Запорожскую Сечь и стать полноправным казаком. Желание сражаться за боевых друзей, за веру и за Отчизну в итоге сделало Остапа атаманом в 22 года. Андрий, младший сын Тараса Бульбы, парень мягкий и чувствительный. В отличие от Остапа с твердым и решительным характером, Андрий покладистый. У него хорошо развиты чувство прекрасного и тонкий вкус. В бурсе Андрий отлично учился, делал это с большим удовольствием и страстью. Его романтичная и мечтательная натура нередко становилась причиной шалостей. Но если Остап стойко сносил все наказания, то Андрий ловко их избегал. Однако, несмотря на легкий задорный характер, в Запорожской Сечи Андрий также показывает себя храбрым казаком. По сюжету повести именно в Запорожской сечи, после осады города Дубно, особенно мощно сталкиваются мировоззрения братьев. Андрий, романтик и тонкий ценитель влюбляется в полячку, из-за которой переходит в стан врага. Гордый и принципиальный Остап же остается до конца верен отцу, товарищам и своей вере.
Семья Скотининых-Простаковых всегда славилась тем, что ученых людей у них в роду не было: "Без наук люди живут и жили". Однако после петровских реформ дворянским сынкам-недорослям без образования стало невозможно не только поступить на государственную службу, но и жениться. Поэтому Митрофан вынужден заниматься с учителями. Однако что это за учение! Вот уж действительно, "через воспитание разумели они одно питание". Митрофан, по наущению матери, учится лишь для виду, поэтому и жалуется его учитель Цыфиркин: "Бьюсь с ним третий год: трех перечесть не умеет". Правильно говорят, что "голова его гораздо слабее брюха". Особенно убедительно Фонвизин демонстрирует нам умственное убожество Митрофана на "экзамене". Недоросль после нескольких лет учения уверен, что слово "дурак" прилагательное, "потому что оно прилагается к глупому человеку".
Потакание любым желаниям "дитяти", весь уклад домашней жизни воспитывают из Митрофана грубого деспота, невежественного крепостника. Не зря говорит Старо-дум, что "невежда без души — зверь". Жестокость, властность и грубость проявляет недоросль на каждом шагу не только по отношению к крепостным, но и к домашним, Он "лается", а не разговаривает с учителями, называя одного из них "гарнизонной крысой", старую свою няню Еремеев-ну обзывает "старой хрычовкой". Да мало ли, на что может "разгневаться дитя"?!
"Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит", — говорит Простакова. Да уж, очень "матушкин сынок" привык кататься на чужой шее.
Объяснение: