Едгар Аллан По — один із відомих письменників світу. Але письменник незвичайний, письменник-інтелектуал, твори якого треба читати уважно, розмірковуючи, аналізуючи.
Едгара По вважають майстром захоплюючої фантастичної новели і батьком детективного жанру в літературі. Він досяг визнання як у поезії, так і в прозі. Глибокі, майже енциклопедичні знання Е. По з багатьох наук — літератури, математики, фізики, історії, біології — стали йому у пригоді під час написання багатьох творів.
Маше семнадцать лет. Она дочка Троекурова,являющегося врагом Владимира Дубровского,после того,как умер его отец,по вине Троекурова. Она-красивая девушка,которую любит её отец, желающий ей добра.на всю жизнь ,она образована,увлечена музыкой .Отец начал её в свет выводить. У Троекурова был ещё Саша-сын, для которого отец пригласил учителя- француза,а ещё у князя была привычка "шутить"с людьми,запирая их в комнату с голодным медведем ,а закрыв дверь.наблюдать за человеком.Обычно все выходили оттуда израненные,в оборваной одежде,а Троекуров видя все,хохотал. Так же он поступил и с французом,но Дефорж пристрелил медведя. А главное, что этим учителем - французом оказался Дубровский-сын,который взял у настоящего учителя,за деньги его свидетельство о рождении и документы..У Троекурова никто не знал ,как выглядит учитель - француз, и все пошло прекрасно. Кроме воспитания Саши, Дубровский занимался музыкой с Машей.которая даже не заметила,как влюбилась в Дубровского.Владимир же, тоже полюбил Машу. Однажды Дубровский назначил Маше встречу в саду,где сказал о своих чувствах, раскрыл ей свое настоящее имя и сказал, что должен уехать. из-за того, что он ограбил в доме Троекурова одного из своих врагов, который рассказал всё о Дубровском Кирилле Петровичу Троекурову. .Теперь Маша узнала,что Дубровский разбойник и что его разыскивает полиция. Она узнала правду ,но от Владимира не отреклась Машу покорили в молодом учителе его благородство ,усердие и особенно-его храбрость .Уходя, Дубровский сказал Маше, что если что-нибудь случится, он придет к ней на И это произошло- Троекуров нашел Маше мужа - старого князя Верейского. Маша не хотела замуж, и в этот же день Дубровский прислал ей письмо. Они встретились . Дубровский был в курсе дела, и они наперекор всему решили пожениться ,решившись на побег.. Но судьбе было угодно отнять у них этот шанс,побег не удался. Пришло время свадьбы Маши с князем Верейским, но Дубровского не было. Вот уже и обряд бракосочетания. состоялся,а за Машей никто не приехал. Маша вместе с мужем села в карету, и здесь на них напали люди Дубровского. Дубровский предлагал Маше свободу, но она отказала ему, сказав, что он опоздал и что теперь она уже жена князя Верейского. Хотя Маша очень любила Дубровского, она была человеком верующим – и как Богом велено, пусть так и будет. Честь и долг для неё дороже любви.В общем, Маша осталась с князем, а Дубровский через некоторое время уехал за границу. Стало спокойнее, но никто не знает, что бы было, если бы Дубровский не опоздал…
Повесть построена довольно сложно. Повествование ведется от имени двух рассказчиков - Ивана Петровича Белкина и станционного смотрителя Самсона Вырина. Иван Петрович Белкин рассказывает об одном случае, который он узнал во время своих длительных путешествий и свидетелем которого отчасти стал. А Самсон Вырин повествует грустную историю своей жизни. И в том, и в другом случае - это воспоминания. Здесь нет всей цепи событий, выхвачено только самое существенное, главное. Этот композиционный прием Пушкину придать достоверность изображаемому, правдивость образам и ситуациям и вместе с тем создать особую атмосферу искренности и задушевности, которая возможна лишь при рассказывании от имени 1-го лица, а не от лица автора, что предполагает 3-е лицо. Пушкин как бы прячется за своих вымышленных рассказчиков, но он постоянно незримо присутствует, как бы говоря читателям: «Такова она, настоящая жизнь…»
Едгар Аллан По — один із відомих письменників світу. Але письменник незвичайний, письменник-інтелектуал, твори якого треба читати уважно, розмірковуючи, аналізуючи.
Едгара По вважають майстром захоплюючої фантастичної новели і батьком детективного жанру в літературі. Він досяг визнання як у поезії, так і в прозі. Глибокі, майже енциклопедичні знання Е. По з багатьох наук — літератури, математики, фізики, історії, біології — стали йому у пригоді під час написання багатьох творів.