П. Платонов определил рассказ "Неизвестный цветок" как сказку-быль потому, что сказочное в нём переплетается с реальностью. Цветок вырос на глинистой почве среди камней и выживал в трудных условиях; пионеры удобрили почву на пустыре золой с навозом и превратили его в цветущую клумбу -- это реальность.
А. П. Платонов определил рассказ "Неизвестный цветок" как сказку-быль потому, что сказочное в нём переплетается с реальностью. Цветок вырос на глинистой почве среди камней и выживал в трудных условиях; пионеры удобрили почву на пустыре золой с навозом и превратили его в цветущую клумбу -- это реальность. Но то, что цветок разговаривал с девочкой Дашей, поведав ей о своей нелёгкой жизни, --это, конечно, сказка: "Она села на землю возле цветка и спросила его: – Отчего ты такой? – Не знаю, – ответил цветок. – А отчего ты на других непохожий? – Оттого, что мне трудно, – ответил цветок. – А как тебя зовут? – спросила Даша. – Меня никто не зовет, – сказал маленький цветок, – я один живу".
Поэтический мир - эта та языковая действительность, с которой соотносится поэтический текст. можно говорить о поэтическом мире отдельного текста (золян, 1985; 53), корпуса текстов, всей поэтической продукции одного поэта. поэтический мир - сложное понятие; в него включается “картина мира”, т.е. “совокупность объектов, событий, ситуаций, положения вещей” (падучева 198; 291) и видение мира (“мышление о мире” - арутюнова1976; 378), т.е. то представление о его структуре, которое выдвигается поэтом. и картина мира, и видение мира могут не совпадать в разные этапы творчества поэта. поэтому поэтический мир – не статическое, но динамическое понятие: в него включен параметр изменения.
Уильям ленгран разорился.поэтому он переезжает на маленький атлантический островок вместе с негром юпитером и огромным псом.ленгран был энтомологом,и когда рассказчик посетил его на днях,тот с восторгом рассказал о своей новой находке-золотом жуке.уильям загорелся непонятной идеей,он думал,что жук обязательно должен был принести им золото.юпитеру вся эта затея не нравилась,но он не осмеливался сказать об этом хозяину.ленгран,как всем казалось,впал в совершеннейшее безумие и не желал откладывать поход.и вот они,взяв всё необходимое,отправились к огромному тюльпановому дереву,стоящему на пустынном плато.юпитер вместе с жуком полез на дерево и обнаружил там человеческий череп,прибитый гвоздём к сухой ветви.уильям закричал негру,что он должен опустить жука в левую глазницу.пометив это место,все дружно принялись копать-безрезультатно.ленгран ужасно огорчился и набросился на юпитера с обвинениями,оказалось,что он неправильно опустил жука! после того,как жук завис там,где надо,кладоискатели бросились копать..вскоре они вырыли полуистлевшие скелеты и..сокровища! черезвычайно обрадованные,"экспедиторы" понесли клад домой.но их внимание привлекает кусок пергамента с шифром и рисунком козлёнка,нет сомнений,что клад закопал пират кидд(kid-козлёнок),а шифр же означал: "хорошее стекло в трактире епископа на чертовом стуле двадцать один градус и тринадцать минут северо-северо-восток главный сук седьмая ветвь восточная сторона стреляй из левого глаза мертвой головы прямая от дерева через выстрел на пятьдесят футов".они всё-таки разобрали эту галиматью,узнали,что "трактир епископа"и "чертов стул" — названия определенных скал и утесов."хорошее стекло"-бинокль.а там и до дерева недалеко..а жука ленгран использовал для мистификации,так как был недоволен,что его посчитали слабоумным. 4.рассказ чертовски увлекательный,всем советую его прочитать.особенно понравились сценки с поиском клада и разгадыванием шифра.