Выпишите сравнения и эпитеты (с определяемыми словами) из описания пути Фильки к Панкрату (от слов: «Ночью он слез с печи» — до слов: «Бежать он уже не мог, а тяжело шел, загребая снег валенками») стр 137 в учебнике
. Мастер (2073) 1 год назад2Поэма М. Ю. Лермонтова “Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова” (1837) в контексте всего творчества поэта воспринимается как своеобразный итог его работы над русским фольклором. Интерес к фольклору был характерен для русской литературы 30-х годов, когда страна переживала глубокий кризис. Находясь на перепутье, которое мрачные умы эпохи склонны были считать тупиком, русское общество пыталось найти выход, опираясь на внутренние ресурсы. Дворянская и народная культура в России были разделены глубокой пропастью, и роль посредника между ними взяла на себя литература. “Песня...” написана в особом жанре, Лермонтов стремился приблизить поэму к эпическим фольклорным сказаниям. Гусляры, тешащие “Песнью” “доброго боярина и боярыню его белолицую”, играют важнейшую роль в структуре поэмы. Авторского голоса читатель не слышит, перед ним как бы произведение устного народного творчества. Следовательно, нравственные позиции, с которых оцениваются персонажи “Песни.. ”, нелично авторские, а обобщенно народные. Это многократно усиливает торжество правды-матушки в сказании, ибо поступок безвестного купца Калашникова, защищавшего свою яичную честь, стал фактом народной истории. Выбор исторического периода для сюжета народной поэмы вполне объясним: Лермонтов обращается к допетровской России. Почему его заинтересовала именно эпоха Ивана IV? Этот государь стал олицетворением деспотизма, тирании и самодурства. И в эпоху николаевской деспотии понятен интерес Лермонтова к фигуре Ивана Грозного: поэт сопоставляет Русь времен древнего тирана и Россию, управляемую просвещенным государем Николаем I. Главное, что вытекает из этого сопоставления — колоссальная разница масштаба личности различных эпох.
Жили были два карандаша. Оба были красивые, блестящие, с яркими надписями на гранях. И похожи они были как два близница. Лишь одна особенность отличала их. И эта особенность была внутри. Один карандаш был внутри чёрный как уголь, другой белый как первый снег. Всё бы ничего, но эта особенность была Душой карандашей и влияла на их поступки и характер. Но и это, тоже было бы не большой проблемой. Вся беда была в том, что люди использовали только белую бумагу. А на белой бумаге, белый карандаш не мог написать ничего светлого и радостного, так как на белой бумаге он был невидим. Он лишь увеличивал её белезну. Зато чёрному карандашу, на белой бумаге было раздолье. Он не успевал затачиваться, так часто его использовали. И никак не могли понять люди почему у них всё в кривь и в кось. А чёрный карандаш всё радовался и строчил, строчил. Какие же они всё таки глупые, эти люди:))
воздух был синий, густой, страшный - эпитеты
луна, убранная, как невеста, розовыми венцами - сравнение
Снег пел под ногами, будто артель весёлых пильщиков пилила под
корень берёзовую рощу за рекой. - сравнение
пустота — жгучая и такая ясная - эпитеты
если бы подняло пылинку на километр от земли, то и её было бы видно и она светилась бы и мерцала, как маленькая звезда. - сравнение
Чёрные ивы около мельничной плотины поседели от стужи. - олицетворение
Ветки их поблёскивали, как стеклянные. - сравнение