А. С. Пушкин с детства полюбил народные сказки, песни, пословицы: всю жизнь он собирал, записывал, изучал их. Уже прославленным поэтом ему пришлось прожить два года в Псковском имении отца - селе Михайловском. Долгие зимние вечера проводил он со своей старой няней Ариной Родионовной и, как в детстве, с увлечением слушал сказки. Жизнь родного народа, нянины сказки, рассказы бабушки - все это глубоко запало в память и душу великого русского поэта и стало источником собственного творчества.
А. С. Пушкин воспользовался, работая над "Сказкой о мертвой царевне и о семи богатырях", не только своими фольклорными записями, сборниками произведений устного народного творчества, но и сказками братьев Гримм. Давно замечено сходство сказочных сюжетов разных народов. Много таких параллелей можно было бы найти и в сказках из сборника братьев Гримм.
А. С. Пушкин один из первых понял международный характер фольклора. И он с особенным интересом останавливался на сюжетах, которые ему были известны и по русским, и по западным источникам: "Салтан", "Мертвая царевна". А. С. Пушкин разделял точку зрения братьев Гримм, считавших, что поэзия казок ": происходит из того вечного источника, который покрывает росой всё живое:".
Трудно найти человека, который бы не знал сказок А. С. Пушкина. Они входят в детский мир, навсегда остаются в нашем сознании, даже когда мы вырастаем. А. С. Пушкин первый из русских поэтов заговорил простым народным языком. Этот язык в его сказках льётся свободно и радостно, как будто звучит весенняя капель, которая падает в быстро бегущий ручеёк. Мне запомнился следующий фрагмент:
И царевна к ним сошла, Честь хозяевам отдала, В поясе низко поклонилась; Закрасневшись, извинилась; Что-де в гости к нам зашла, Хоть звана и не была. Вмиг по речи те спознали, Что царевну принимали; : Богатыри поняли, кто перед ними, когда царевна заговорила! Правильная речь - вот истинное украшение!
Поэт всегда восторгался богатством, выразительностью, меткостью русского языка, владел им блестяще.
Сопоставительный анализ русских народных сказок, зарубежных авторских сказок и сказок А. С. Пушкина.
Каждый человек слышала слово благородный думает о своём ! Это зависит от того какое у человека представление о прекрасном . Благородные люди часто остаются не замечанными , им не нужна громкая Слава, они делают это просто так бескорыстно . Благородству надо учиться , если будучи школьников ты мог запросто унизить однокласника , попросить за элементарную другу определённую плату ! Что наподобие : "Ты обязан Мне теперь во всём" ! Тебя будет трудно перевоспитать себя и встать на правильный путь . Среди наших знакомых мы можем найти и таких, которые путают истинное благородство с показным, делая из своих поступков внешне красивую позу, щеголяя и выдавая себя слишком умными. Такие люди болезненно реагируют на любые замечания и воспринимают их как собственную обиду. Но по-настоящему благородного человека обидеть довольно трудно, потому что он признавать свои ошибки, умеет извиняться, когда виноват, и никогда не боится попасть в затруднительное или глупое положение ради доброго дела. Я думаю, что все мы встречались с элементарным благородство ! Не подвигов мирового масштаба, а просто уважение и старшим , защита младших ! Быть благородным значит совершать добрые поступки по влечению души , не для славы ! Бескорыстно и искренне .
положительные: конь, мельник, жители деревни, филька(в конце)
отрицательные:мужик умерший из-за охлаждения сердца, филька(в начале)
теплый хлеб из-за хлеба который был выкинут как мужиком, так и филькой, но филька подал хлеб коню, а мужик умер.