героем “книги про бойца”, как определил сам автор жанр своего произведения, становится василий теркин, который являет собой собирательный образ солдата. но в книге есть еще один герой- сам автор. трудно утверждать, что это всегда ли это сам твардовский. скорее, речь идет о том обобщенном образе автора-повествователя. хотя некоторые факты из поэмы с реальной биографией а. т. твардовского, автор явно наделен многими чертами теркина, они постоянно вместе
(“теркин - дальше. автор-след”).
это позволяет говорить о том, что автор в поэме — это тоже солдат, который отличается от теркина, по сути, лишь тем, что “в столице курс прошел”.
а. т. твардовский делает теркина своим земляком. а потому слова
я дрожу от боли острой,
злобы горькой и святой.
мать, отец, родные сестры
у меня за той чертой-
становятся словами и автора, и его героя.
удивительный лиризм окрашивает те строки поэмы, в которых говорится о “малой родине”, что была у каждого из солдат, принимавших участие в войне. автор любит своего героя, восхищается его поступками. они всегда единодушны:
и скажу тебе, не скрою, -
в этой книге там ли, сям,
то, что молвить бы герою,
говорю я лично сам.
я за все кругом в ответе,
и заметь, коль не заметил,
что и теркин, мой герой,
за меня гласит порой.
автор в поэме является посредником между героем и читателем. с читателем постоянно ведется доверительный разговор, автор уважает “друга-читателя”, а потому стремится донести до него “правду сущую” о войне. автор ощущает свою ответственность перед читателями, он понимает, насколько важно было не только рассказать о войне, но и вселить в читателей веру в несокрушимость духа солдата, оптимизм. иногда автор как бы приглашает читателя проверить истинность своих суждений и наблюдений. такой непосредственный контакт с читателем весьма способствует тому, что поэма становится понятной большому кругу людей.
в поэме постоянно сквозит тонкий авторский юмор. в самом начале поэмы автор называет шутку самой необходимой в солдатском быту вещью:
жить без пищи можно сутки,
можно больше, но порой
на войне одной минутки
не прожить без прибаутки,
шутки самой немудрой.
текст поэмы наполнен прибаутками, присказками, поговорками, причем определить, кто является их автором: автор поэмы, герой поэмы теркин или народ вообще-невозможно.
поражает наблюдательность автора, зоркость его взгляда и мастерство передачи деталей фронтового быта. книга становится своеобразной “энциклопедией” войны, написанной “с натуры”, в походной обстановке.
автор верен не только деталям. он прочувствовал психологию человека на войне, ощутил такой же страх, голод, холод, так же радовался и горевал..
а главное- “книга про бойца” написана не по заказу, в ней нет ничего показного, нарочитого, она явилась органичным выражением потребности автора поведать современникам и потомкам о той войне, в которой “бой идет святой и правый. смертный бой не ради славы, ради жизни на земле”.
Пишу сочинение)) пишу сочинение))закрыт 6 лет назад в лидеры лучший ответ lediгений (65028) "образ " труженика-солдата" в поэме а. т. твардовского "василий теркин"." говорят, что собирались поставить или уже поставили памятник бойцу василию теркину. памятник герою - вещь вообще редкая, а в нашей стране в особенности. но мне кажется, что герой твардовского заслужил эту честь по праву. ведь вместе с ним памятник получают и миллионы тех, кто так или иначе походил на василия, кто любил свою страну и не жалел своей крови, кто находил выход из трудного положения и умел шуткой скрасить фронтовые трудности, кто любил поиграть или послушать музыку на привале. многие из них не обрели даже своей могилы (как-то показывали по телевизору) . пусть же памятник василию теркину будет и им надгробием. в библиотеке, куда я пришел, чтобы взять поэму, мне досталось интересное издание: вместе с текстом были помещены письма читателей "василия теркина" с 1942 по 1970 годы и ответ читателям "как был написан "василий теркин". перелистывая эти разнообразные письма читателей, я убедился, что поэма твардовского была действительно народной, вернее, солдатской поэмой. по воспоминаниям солженицына, солдаты его батареи из многих книг предпочли больше всего ее да "войну и мир" толстого. в своем небольшом сочинении мне бы хотелось остановиться прежде всего на том, что же мне лично больше всего нравится в поэме и ее герое. больше всего мне нравится в произведении александра трифоновича язык, легкий, образный, народный. стихи его так и запоминаются сами. по душе необычность книги, то, что она как бы без начала и конца. словно ты вновь встретился со старым другом, которого тебе представлять не надо. а потом расстался с ним. что же, это жизнь.. и то, что автор предлагает: словом, книгу с середины и начнем. а там пойдет. это, думается, делает героя и ближе, и понятнее. правильно и то, что поэт приписал теркину не так уж много геройских подвигов. одного сбитого самолета да взятого языка вполне достаточно. а ведь, по признанию самого твардовского, он чуть было не увлекся "сюжетностью". хотел "заставить" теркина перейти линию фронта и действовать в тылу у противника на смоленщине ( кстати, родине самого автора) . но чувство меры не дало этого сделать. недаром же александр исаевич солженицын в своих воспоминаниях "бодался теленок с дубом" восхищался этим чувством меры у твардовского. он, в частности, писал, что, не имея свободы сказать полную правду о войне, твардовский останавливался перед каждой ложью чуть не на последнем миллиметре, но нигде этого барьера не переступил. оттого и вышло чудо! если бы меня спросили, почему василий теркин стал одним из моих любимых героев, я бы сказал: "он по душе мне жизнелюбием. смотрите, он на фронте, где каждый день смерть, где никто "не заколдован от осколка-дурака, от любой дурацкой пули".
героем “книги про бойца”, как определил сам автор жанр своего произведения, становится василий теркин, который являет собой собирательный образ солдата. но в книге есть еще один герой- сам автор. трудно утверждать, что это всегда ли это сам твардовский. скорее, речь идет о том обобщенном образе автора-повествователя. хотя некоторые факты из поэмы с реальной биографией а. т. твардовского, автор явно наделен многими чертами теркина, они постоянно вместе
(“теркин - дальше. автор-след”).
это позволяет говорить о том, что автор в поэме — это тоже солдат, который отличается от теркина, по сути, лишь тем, что “в столице курс прошел”.
а. т. твардовский делает теркина своим земляком. а потому слова
я дрожу от боли острой,
злобы горькой и святой.
мать, отец, родные сестры
у меня за той чертой-
становятся словами и автора, и его героя.
удивительный лиризм окрашивает те строки поэмы, в которых говорится о “малой родине”, что была у каждого из солдат, принимавших участие в войне. автор любит своего героя, восхищается его поступками. они всегда единодушны:
и скажу тебе, не скрою, -
в этой книге там ли, сям,
то, что молвить бы герою,
говорю я лично сам.
я за все кругом в ответе,
и заметь, коль не заметил,
что и теркин, мой герой,
за меня гласит порой.
автор в поэме является посредником между героем и читателем. с читателем постоянно ведется доверительный разговор, автор уважает “друга-читателя”, а потому стремится донести до него “правду сущую” о войне. автор ощущает свою ответственность перед читателями, он понимает, насколько важно было не только рассказать о войне, но и вселить в читателей веру в несокрушимость духа солдата, оптимизм. иногда автор как бы приглашает читателя проверить истинность своих суждений и наблюдений. такой непосредственный контакт с читателем весьма способствует тому, что поэма становится понятной большому кругу людей.
в поэме постоянно сквозит тонкий авторский юмор. в самом начале поэмы автор называет шутку самой необходимой в солдатском быту вещью:
жить без пищи можно сутки,
можно больше, но порой
на войне одной минутки
не прожить без прибаутки,
шутки самой немудрой.
текст поэмы наполнен прибаутками, присказками, поговорками, причем определить, кто является их автором: автор поэмы, герой поэмы теркин или народ вообще-невозможно.
поражает наблюдательность автора, зоркость его взгляда и мастерство передачи деталей фронтового быта. книга становится своеобразной “энциклопедией” войны, написанной “с натуры”, в походной обстановке.
автор верен не только деталям. он прочувствовал психологию человека на войне, ощутил такой же страх, голод, холод, так же радовался и горевал..
а главное- “книга про бойца” написана не по заказу, в ней нет ничего показного, нарочитого, она явилась органичным выражением потребности автора поведать современникам и потомкам о той войне, в которой “бой идет святой и правый. смертный бой не ради славы, ради жизни на земле”.