Поэтесс, публиковавших свои стихи с конца XIX века до 1920-х, много. О многих поэтессах совершенно отсутствуют биографические сведения: «Это и Наталия Бернар, которую с удовольствием цитировал Крученых, и Елена Шварцбах-Молчанова, издававшаяся под псевдонимом Графиня Мария, и Лидия Кологривова, от которой в архивах осталась только переписка с начальником её мужа, А. В. Половцевым (изображение его особняка украшало обложку „Аполлона“), и многие другие»[1].
«Расцвет женской поэзии в начале века был синхронен тому слишком хорошо известному процессу, который назван борьбой женщин за равноправие во всех областях жизни. С 1900-х годов женщины рекрутируются не только поэзией, но и различными женскими организациями нового типа, от Лиги равноправия женщин до Женской прогрессивной партии. Феминизм, родившийся ещё в XVIII веке, пришел в Россию вместе с такими словами, как „эмансипэ“, суфражизм, „женщина-танго“, и проявлялся в диспутах и докладах на женскую тему, вроде „Вершины и бездны женской души“, „Бог женщины и мировое зло“, а также в многочисленных газетных и журнальных публикациях. Имея в виду, что литература в России была почти единственной полноценной областью приложения общественного темперамента, естественно было ожидать, что женщины кинутся и в омут поэзии. Так это и произошло»[1].
А
Аделина Адалис
Вера Аренс
Клара Арсенева
Анна Ахматова
Б
Екатерина Баженова
Анна Баркова
Екатерина Бекетова
Любовь Белкина (1878—1944), участница революционного движения.
Нимфа Алексеевна Бел-Конь-Любомирская (Анна Алексеевна Городецкая, ур. Козельская; 1889 (?) —1945), жена поэта Сергея Городецкого
Паллада Богданова-Бельская
Наталия Бенар (1902—1984)
Анна Боане
Елена Буланина
Варвара Бутягина
В
Маргарита Волошина, 1-я жена Максимилиана Волошина.
Нина Николаевна Васильева (Гордеева)
Мария Веселкова-Кильштедт (1861—1931)
Мария Ватсон
Татьяна Вечорка
Людмила Вилькина, 2-я жена Н. М. Минского.
Ада Владимирова
Галина Владычина (1900—1970)
Екатерина Волчанецкая (Ровинская, 1881—1956)
Вольпин, Надежда Давыдовна
Г
Елизавета Гадмер (1863—1935)
Екатерина Галати (1890—1935)
Галина Галина (1870—1942, Глафира Адольфовна Эйнерлинг)
Гедройц, Вера Игнатьевна
Герцык, Аделаида Казимировна
Герцык, Евгения Казимировна
Зинаида Гиппиус
Изабелла Гриневская
Елена Гуро
Наталья Грушко (1891—1974)
Д
Елена Данько
Мария Дитрих («Графиня Мария», «Мария де Рошефор»)
Елизавета Дмитриева (Черубина де Габриак)
Софья Дубнова (1885—1986), жена Хенриха Эрлиха
Е
Татьяна Ефименко
Ж
Елизавета Жиркова (Элишева)
З
Мария Закревская-Рейх
Вера Звягинцева
Ольга Зив
Лидия Зиновьева-Аннибал, жена Вяч. Иванова
И
Вера Инбер
Александра Ильина (1890 −1975, Александра Ивановна Сеферянц)
Вера Ильина (Буданцева)
К
Фейга Коган (1891—1974)
Лидия Кологривова
Любовь Копылова
Наталья Крандиевская-Толстая, жена Алексея Толстого
Раиса Кудашева
Наталья Кугушева (1899—1964)
Елизавета Кузьмина-Караваева
Л
Лидия Лебедева (1869—1938)
Лидия Лесная (Лидия Озиясовна Шперлинг) (1889—1972)
Мария Лёвберг (1894—1934)
Магда Ливен (1855—после 1929)
Мирра Лохвицкая
Надежда Львова
Вера Лурье
М
Серафима Мадатова
Варвара Малахиева-Мирович (1869—1954)
Нина Манухина, жена Георгия Шенгели
Сусанна Мар
Мальвина Марьянова (1896—1972), автор воспоминаний о Есенине и адресат нескольких его стихотворений.
Вера Меркурьева
Варвара Монина (1894—1943)
Мария Моравская (1889—1947)
Ольга Мочалова (1898—1978)
Н
Евдокия Нагродская
Ида Наппельбаум (1900—1993)
Фредерика Наппельбаум (1902—1958)
Евдоксия Никитина (Богушевская)
Екатерина Низен
О
Ирина Одоевцева, жена Георгия Иванова
П
София Парнок
Надежда Павлович
Людмила Перл
Нина Петровская
Елизавета Полонская
Наталья Поплавская, сестра поэта Бориса Поплавского
Р
Анна Радлова
Юдифь Райтлер
Анна Регат (Тагер Елена Михайловна)
Вера Рудич (1872—после 1940)
С
Нина Саконская
Нина Серпинская
Поликсена Соловьева
Вера Станевич (1890—1967)
Любовь Столица
Евгения Студенская
Елизавета Стырская (1898—1947), первая жена Э. Кроткого.
Вера Судейкина
Т
Елизавета Тараховская
Маргарита Тумповская
Тэффи
У
Сусанна Укше
Ф
Софья Федорченко
Х
Нина Хабиас
Ц
Марина Цветаева
Ч
Ольга Черемшанова
Ада Чумаченко
Ольга Чюмина
Ш
Мариэтта Шагинян
Елена Шварцбах-Молчанова
Мария Шкапская
Щ
Валентина Щеголева
Татьяна Щепкина-Куперник
Відповідь:
Пояснення:
“Павутинка” образ Кандати
Герой вчинив багато злочинів: убивав, грабував, підпалював, але все ж на його рахунку знайшлась одна добра справа: він врятував павучка. Будда звернув увагу саме на нього, бо захотів віддячити за добру справу. Будда спустив павутинку повз сніжно-білих, як перлина, квітів далеко-далеко вниз, до самого пекла.
Потрапивши в Пекло, Кандата неймовірно страждає і прагне потрапити до Раю завдяки павутинці, яку спустив Будда. Кандата мерщій учепився обома руками за павутинку і відчайдушно почав дертися вгору. Але герой залишився безмежним егоїстом, він немає співчуття до інших грішників. Через алегоричний образ Кандати виражено повчання: «егоїзм губить людину».
Будда посмутнів, мабуть, йому здався жалюгідним Кандата, який намагався позбутися заслуженого покарання, і за своє черстве серце той знову опинився в безодні. Будда хотів побачити, чи змінився Кандата після страждань у пеклі. Але змін у душі Кандати не відбулося.